Презентация на тему Психологическая характеристика моего класса

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 29.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему Психологическая характеристика моего класса. Результаты исследования личностной, когнитивной, мотивационной, эмоциональной сфер,
Иконка файла материала Презентация на тему Психологическая характеристика моего класса.ppt

Исследовательская работа по психологии



Выполнил:
Петуховский Кирилл
Ученик 7 «А» класса,
МАОУ «СОШ №13»

«Психологическая характеристика моего класса»

Цель: составить психологический портрет класса.

Задачи:
1. Раскрыть понятие «психологический портрет» человека.
2. Подобрать методики и провести исследование индивидуальных особенностей одноклассников.
3. Составить психологический паспорт класса

Объект исследования: научная литература, учащиеся 7 «А» класса
Предмет исследования –психологические индивидуальные особенности учащихся.

Методы исследования:

Теоретические: анализ и обобщение теоретического материала.
Практические:
1) Диагностика индивидуальных психологических особенностей учащихся.
2) Опрос учащихся.

Гипотезы исследования

Подростковый возраст имеет свои особенности.
В моём классе больше всего холериков, уверенных в себе учащихся с высокой самооценкой.

Этапы работы

Подготовительный: изучение теоретического материала и подбор диагностического материала.
Основной: систематизация данных и практические исследования.
Заключительный:анализ полученных данных, выводы, подготовка презентации, оформление работы и рекомендаций.

Возрастные особенности подростка

Внимание
Память
Воображение
Мышление
Общение
Личность

Психологический портрет личности

Темперамент
Способности
Интеллект
Воля
Чувства
Эмоции

Результаты исследования

Меланхоликов: 6 человек, 24%; (замкнутые, спокойные, неуверенные)
Флегматиков: 3 человека, 12%; (общительные на среднем уровне)
Сангвиников: 11 человек, 44%; (имеют среднюю активность)
Холериков: 5 человек, 20%. ( очень активны, эмоциональны)

Уровень развития мотивационных качеств учащихся


Уровень самооценки учащихся

Уровень агрессивности поведения учащихся

Уровень эмоциональной чувствительности учащихся

Уровень развития интеллектуальных способностей учащихся

Список литературы

1. Аверин В.А. Психология личности. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2001. - 192 с.
2. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 2002. № 5. С. 111-117.
3. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера // Собр. соч.: В 6 т. - Т. 5. - М.: Педагогика, 1983. - С. 153-165.
4. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2010. - 701 с.
5. Кочубей Б.И., НовиковаЕ.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М.: Знание, 1988. - 80 с.
6. Левченко Ю.Н. Классификация типов темперамента Гиппократа. - URL: http://www.streamlet.ru/temperament. Дата обращения: 13.10.2011.
7. Мерлин В.С. Некоторые принципы психологической характеристики свойств темперамента. - Пермь, 1982. - С. 3-22.
8. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. - М.: Прайм-Еврознак, 2009. - 672 с.
9. ПрихожанА.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления. - М., 1989. - 178 с.
10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие. - М.: Владос, 2009. - 383 с.