Презентация на тему "Психологические особенности детей с ОВЗ"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Психологические особенности детей с ОВЗ"

Оценка 4.7
ppt
04.03.2020
Презентация на тему "Психологические особенности детей с ОВЗ"
Пед.совет. Психологические особенности детей с ОВЗ - копия.ppt

Психологические особенности детей с

Психологические особенности детей с

Психологические особенности детей с ОВЗ

Подготовила:
педагог-психолог
Хорошаева О.В.

Слова-синонимы понятия «Дети с

Слова-синонимы понятия «Дети с

Слова-синонимы понятия «Дети с ОВЗ»:

«Дети с проблемами»,
«Дети с особыми нуждами»,
«Нетипичные дети»,
«Дети с трудностями в обучении»,
«Аномальные дети»,
«Исключительные дети».

В Законе «Об образовании в Российской

В Законе «Об образовании в Российской

В Законе «Об образовании в Российской Федерации»
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья 1

Причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья 1

Причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:
- пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;
- натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков;
- постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал.
2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, спид.

Типичные затруднения у детей с

Типичные затруднения у детей с

Типичные затруднения у детей с ОВЗ

Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
2. Темп выполнения заданий очень низкий;
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;
4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
5. Низкий уровень развития речи, мышления;
6. Трудности в понимании инструкций;
7. Инфантилизм;
8. Нарушение координации движений;
9. Низкая или завышенная самооценка;

Повышенная тревожность, Многие дети с

Повышенная тревожность, Многие дети с

10. Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость.
14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Типичные затруднения у детей с ОВЗ

Дети с нарушением слуха Неслышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса

Дети с нарушением слуха Неслышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса

Дети с нарушением слуха

Неслышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса.
Слабослышащие – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие.

Дети с нарушением зрения Слабовидящие дети сильно отличаются друг от друга по состоянию зрения, работоспособности, утомляемости и скорости усвоения материала

Дети с нарушением зрения Слабовидящие дети сильно отличаются друг от друга по состоянию зрения, работоспособности, утомляемости и скорости усвоения материала

Дети с нарушением зрения


Слабовидящие дети сильно отличаются друг от друга по состоянию зрения, работоспособности, утомляемости и скорости усвоения материала. В значительной степени это обусловлено характером поражения зрения, происхождением дефекта и личными особенностями детей.

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Дети с тяжелыми нарушениями речи

Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Дети с соматическими заболеваниями

Дети с соматическими заболеваниями

Дети с соматическими заболеваниями

Дети с соматическими заболеваниями, не имеющие видимых дефектов, имеющие сохранный интеллект и с первого взгляда ничем не отличающиеся от остальных. У таких детей слабо развита познавательная сфера, отмечается недоразвитие личности, интеллектуальная пассивность, ограниченный объем принятой информации, низкая способность к обобщениям, быстрая потеря интереса к занятиям.

Дети с умственной отсталостью

Дети с умственной отсталостью

Дети с умственной отсталостью

Олигофрения - это форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС, и в первую очередь коры головного мозга, в пренатальный (внутриутробный), натальный (при родах) или постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды. По глубине дефекта умственная отсталость при олигофрении подразделяют на три степени: идиотия, имбецильность и дебилъностъ.

Дети с задержкой психического развитии (ЗПР)

Дети с задержкой психического развитии (ЗПР)

Дети с задержкой психического развитии (ЗПР)

Задержка психического развития (ЗПР) - это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Детский церебральный паралич – болезнь, развивающаяся вследствие поражения головного мозга – внутриутробно, при родах или в период новорожденности, характеризуется двигательными расстройствами, а также нарушениями психоречевых функций.

Дети с расстройствами раннего детского аутизма

Дети с расстройствами раннего детского аутизма

Дети с расстройствами раннего детского аутизма

Аутизм – нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств, уход человека от реальности в мир фантазий и грез. В наиболее яркой форме он обнаруживается у детей дошкольного возраста.

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья -

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья -

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья

- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Как можно чаще общаться с ребенком.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Не предъявлять ребенку повышенных требований.
- Стараться делать замечания как можно реже.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020