Презентация на тему "Работа с текстом"

  • pptx
  • 23.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа с текстом.pptx

Чтение. Работа с текстом

Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощения миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червяков и личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор! По А.Тихонову

Прочитай текст.

к заданию

Определи главную тему текста.

Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.

далее

к тексту

1 часть

Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина?

Озаглавь
1
часть

На север!

Раздели текст на три части. Озаглавь каждую
часть.

далее

к тексту

2 часть

Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощения миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червяков и личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом.

Озаглавь
2
часть

Тундра –
щедрый стол.

Раздели текст на три части. Озаглавь каждую
часть.

далее

к тексту

3 часть

Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор!

Озаглавь
3
часть

Спрос
на длинный нос.

Определи тип текста.

повествование

описание

рассуждение

далее

к тексту

С чем сравнивает автор летнюю тундру?

скатерть-самобранка

столовая

щедрый стол

далее

к тексту

осиливая
справляясь
отмахав
пролетев
превозмогая
победив

преодолевая

Подбери к данным словам синонимы.

далее

к тексту

полный
наполненный
переполненный
полным-полон

набит доверху

Подбери к данным словам синонимы.

далее

к тексту

одинаковый
хороший
отборный
один в один
один лучше другого
один к одному

все как
на подбор

Подбери к данным словам синонимы.

далее

к тексту

Вставь пропущенные буквы. Подбери
проверочные слова.

(на) з . лёной

(над) л . сами

(над) м . рями

далее

к тексту

?

о

море

е

?

лес

е

?

зелень

Отметь рисунок, который соответствует теме
текста.

далее

к тексту

Выпиши из текста.
- вопросительное предложение

далее

к тексту

Почему их так манит великая холодная равнина?

?

Выпиши из текста.
- восклицательное предложение

далее

к тексту

Здесь столько комариков, червяков и личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!

?

Почему в летнюю тундру прилетают птицы
с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.

Проверь себя

Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощения миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червяков и личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор! По А.Тихонову

Источники:

Рамка 34
Обложка тетради
Птица 1
Лягушка
Птица 2
Комар
Галочка

Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.
К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Данный материал можно использовать с любым учебником.