Система ремонта автомобилей
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
ФГАОУ ВО «СевГУ» Морской колледж
«Важно не количество знаний,
а качество их»
Лев Толстой
Составил: Минаев Николай Александрович,
преподаватель Морского колледжа ФГАОУ ВО «СевГУ»
РЕМОНТ - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурса автомобиля после поломки или предельного износа деталей, заключающийся в замене или восстановлении отдельных деталей, агрегатов и узлов
Система ППР
Сущность системы ППР: после наработки определенного количества часов производятся технические осмотры и различные виды плановых ремонтов
Цель — предотвращение нарастающего износа деталей, предупреждение аварий и поддержание автомобилей в постоянной готовности к работе
* ППР – планово-предупредительная система ремонта
Планово-предупредительная форма организации ремонта
оборудования во всем мире признана наиболее эффективной
и нашла наибольшее распространение.
Разработка системы планово-предупредительного ремонта
оборудования начата в СССР в 1923 г.
В настоящее время различные варианты системы ППР
являются основой организации ТО и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей, в том числе в автомобилестроении.
ППР включает проведение профилактических мероприятий по ТО и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы
Историческая справка
Система ППР включает:
1. Плановый ремонт. Выполняется после определенной наработки
узлов автомобиля или при достижении ими установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2. Предупредительный ремонт. Выполняется периодически с целью предотвращения повреждений. Регламентные работы проводятся при текущем ремонте.
3. Сопутствующий ремонт. Проводится совместно с очередным ТО
Виды ремонта:
1. Текущий. Выполняется для обеспечения или
восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей, кроме базовых.
Выполняется в ремонтных мастерских, СТО. Автомобиль частично
разбирают, заменяют отдельные узлы и агрегаты собирают и испытывают.
2. Капитальный. Выполняют при восстановлении
исправного состояния и полного или близкого к полному
ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или
восстановлением любых его частей, включая базовые.
Проводится на специальных АРП. Автомобиль полностью разбирают,
ремонтируют или заменяют все неисправные агрегаты, узлы и детали,
собирают и испытывают. Ресурс автомобиля ≥ 80%
Базовые детали
В двигателе – блок цилиндров
В трансмиссии – картеры сцепления, КПП и главной
передачи
Мосты – балки мостов
Рулевое управление – картер рулевого механизма
Несущая система – лонжероны
Кузов – металлический каркас кузова
Цели текущего ремонта:
1. Сократить потребность в капитальных ремонтах
2. Увеличить межремонтный пробег автомобиля
3. Обеспечить безотказную работу автомобиля не менее чем
до очередного ТО-2
Характерные работы:
- разборочные
- сборочные
- слесарные
- сварочные
- окрасочные
- замена деталей и агрегатов
Цель капитального ремонта:
Экономия денежных средств и материалов.
Методы ремонта
1. Необезличенный (индивидуальный)
Сохраняется принадлежность снятых и восстанавливаемых
частей конкретному автомобилю. С автомобиля снимают
неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают
вновь на этот же автомобиль
2. Обезличенный (агрегатный)
Заключается в замене неисправных агрегатов исправными,
ранее отремонтированными или новыми. Принадлежность
отремонтированных частей определённому автомобилю
не сохраняется.
Упрощённая схема капитального ремонта
1 этап. Разборка автомобилей:
2 этап. Ремонт агрегатов и узлов автомобилей:
3 этап. Общая сборка автомобилей
4 этап. Испытания (пробегом или на стендах) и окраска (при необходимости)
Комплектность автомобилей
А/м первой комплектности:
а/м со всеми составными частями, включая запасное колесо
На легковые а/м и автобусы - установлена только первая комплектность
На грузовые а/м и их агрегаты - установлена первая и вторая комплектность
Комплектность двигателей
Двигатели первой комплектности:
Двигатели в сборе со всеми составными частями (включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос ГУР, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения, смазки., электрооборудование и т.д.)
Двигатели второй комплектности:
Двигатели в сборе со сцеплением, но без других составных частей.
На дизельные двигатели – установлена только первая
комплектность
На бензиновые двигатели – первая и вторая комплектность
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.