Презентация на тему "Система ремонта автомобилей"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Система ремонта автомобилей" может быть использована как дополнительный наглядный материал при проведении занятия по соответствующей теме преподавателями, читающими устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей в СПО
Иконка файла материала Ремонт, виды, ППР, техпроцесс КР.pptx

Система ремонта автомобилей

Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
ФГАОУ ВО «СевГУ» Морской колледж

«Важно не количество знаний,
а качество их»
Лев Толстой

Составил: Минаев Николай Александрович,
преподаватель Морского колледжа ФГАОУ ВО «СевГУ»

РЕМОНТ - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурса автомобиля после поломки или предельного износа деталей, заключающийся в замене или восстановлении отдельных деталей, агрегатов и узлов

Система ППР

Сущность системы ППР: после наработки определенного количества часов производятся технические осмотры и различные виды плановых ремонтов

Цель — предотвращение нарастающего износа деталей, предупреждение аварий и поддержание автомобилей в постоянной готовности к работе

* ППР – планово-предупредительная система ремонта

Планово-предупредительная форма организации ремонта
оборудования во всем мире признана наиболее эффективной
и нашла наибольшее распространение.
Разработка системы планово-предупредительного ремонта
оборудования начата в СССР в 1923 г.
В настоящее время различные варианты системы ППР
являются основой организации ТО и ремонта оборудования на предприятиях большинства отраслей, в том числе в автомобилестроении.
ППР включает проведение профилактических мероприятий по ТО и плановому ремонту оборудования через определенное число часов его работы

Историческая справка

Система ППР включает:

1. Плановый ремонт. Выполняется после определенной наработки
узлов автомобиля или при достижении ими установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2. Предупредительный ремонт. Выполняется периодически с целью предотвращения повреждений.  Регламентные работы проводятся при текущем ремонте.
3. Сопутствующий ремонт. Проводится совместно с очередным ТО

Виды ремонта:

1. Текущий. Выполняется для обеспечения или
восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей, кроме базовых.

Выполняется в ремонтных мастерских, СТО. Автомобиль частично
разбирают, заменяют отдельные узлы и агрегаты собирают и испытывают.

2. Капитальный. Выполняют при восстановлении
исправного состояния и полного или близкого к полному
ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или
восстановлением любых его частей, включая базовые.

Проводится на специальных АРП. Автомобиль полностью разбирают,
ремонтируют или заменяют все неисправные агрегаты, узлы и детали,
собирают и испытывают. Ресурс автомобиля ≥ 80%

Базовые детали

В двигателе – блок цилиндров
В трансмиссии – картеры сцепления, КПП и главной
передачи
Мосты – балки мостов
Рулевое управление – картер рулевого механизма
Несущая система – лонжероны
Кузов – металлический каркас кузова

Цели текущего ремонта:

1. Сократить потребность в капитальных ремонтах
2. Увеличить межремонтный пробег автомобиля
3. Обеспечить безотказную работу автомобиля не менее чем
до очередного ТО-2

Характерные работы:
- разборочные
- сборочные
- слесарные
- сварочные
- окрасочные
- замена деталей и агрегатов

Цель капитального ремонта:

Экономия денежных средств и материалов.

Себестоимость капитального ремонта не превышает 60%
себестоимости производства новых транспортных средств,
а расход материалов при капитальном ремонте в 10...15 раз
меньше, чем при изготовлении

Методы ремонта

1. Необезличенный (индивидуальный)

Сохраняется принадлежность снятых и восстанавливаемых
частей конкретному автомобилю. С автомобиля снимают
неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают
вновь на этот же автомобиль

2. Обезличенный (агрегатный)

Заключается в замене неисправных агрегатов исправными,
ранее отремонтированными или новыми. Принадлежность
отремонтированных частей определённому автомобилю
не сохраняется.

Техпроцесс капитального ремонта

Упрощённая схема капитального ремонта

1 этап. Разборка автомобилей:
снимают АКБ, электрооборудование; наружная мойка,
предварительная разборка (платформа, колеса, кабина, топливные баки), наружная мойка, окончательная разборка (целые узлы и агрегаты)

2 этап. Ремонт агрегатов и узлов автомобилей:
- наружная мойка, разборка, внутренняя мойка.
- очистка деталей от нагара, коррозии, краски и смолистых отложений.
- дефектация: детали, требующие восстановления – на участки
восстановления, годные – на участок комплектования и сборки узлов и агрегатов.

3 этап. Общая сборка автомобилей

4 этап. Испытания (пробегом или на стендах) и окраска (при необходимости)

Комплектность автомобилей

А/м первой комплектности:
а/м со всеми составными частями, включая запасное колесо

А/м второй комплектности:
без платформы, металлического кузова и специального оборудования

На легковые а/м и автобусы - установлена только первая комплектность

На грузовые а/м и их агрегаты - установлена первая и вторая комплектность

Комплектность двигателей

Двигатели первой комплектности:
Двигатели в сборе со всеми составными частями (включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос ГУР, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения, смазки., электрооборудование и т.д.)

Двигатели второй комплектности:
Двигатели в сборе со сцеплением, но без других составных частей.

На дизельные двигатели – установлена только первая
комплектность
На бензиновые двигатели – первая и вторая комплектность