Презентация на тему "Среда как третий педагог"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Среда как третий педагог"

Оценка 4.7
pptx
14.12.2023
Презентация на тему "Среда как третий педагог"
Презентация Среда как третий педагог_.pptx

МАДОУ Детский сад №9«Аленушка» г

МАДОУ Детский сад №9«Аленушка» г

МАДОУ Детский сад №9«Аленушка» г. Бирск

Педсовет №2
«Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
Выступление на тему:
«Среда как третий педагог»
 

Подготовила:
Воспитатель Басариева Г.Р.

Третьим учителем» образовательную среду назвал известный итальянский педагог

Третьим учителем» образовательную среду назвал известный итальянский педагог

«Третьим учителем» образовательную среду назвал известный итальянский педагог Лорис Малагуцци.
И в настоящее время распространено мнение , что РППС становится «третьим педагогом» маленького ребенка после родителей и воспитателя.
Причем открытое взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду, которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать себя активными субъектами образовательных отношений.
Дети учатся взаимодействовать с другими детьми, регулировать свои собственные действия.

Предметно-развивающая среда в ДО создает условия для творческой деятельности детей

Предметно-развивающая среда в ДО создает условия для творческой деятельности детей

Предметно-развивающая среда в ДО создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным. Предметно – развивающая среда группы создается с учетом времени года, тематикой, интересами детей и их индивидуальными и возрастными  возможностями. Организация предметно-развивающей среды строится на  интеграции 5 образовательных областей, с учетом требований  ФГОС и ФОП.

Презентация на тему "Среда как третий педагог"

Презентация на тему "Среда как третий педагог"

Центры детской активности В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

Центры детской активности В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

Центры детской активности

В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:
Центр двигательной активности для развития основных движений детей
Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр).

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности: 1

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности: 1

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности: 1. Центр двигательной активности 2. Центр безопасности 3. Центр игры 4. Центр конструирования 5. Центр логики и математики 6. Центр экспериментирования 7. Центр познания и коммуникации детей 8. Книжный уголок 9. Центр театрализации и музицирования 10. Центр уединения 11. Центр коррекции 12. Центр творчества детей

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности


Центр двигательной активности

Центр двигательной активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи центра:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Эффективно используя физкультурное оборудование, вы обеспечите разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность.

Центр сенсорики и конструирования

Центр сенсорики и конструирования

Центр сенсорики и конструирования

Центр сенсорики и конструирования в группе раннего возраста помогает развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по признакам; формировать у детей зрительные…

Центр сенсорики и конструирования в группе раннего возраста помогает развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по признакам; формировать у детей зрительные…

Центр сенсорики и конструирования в группе раннего возраста помогает развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; развивать сенсорные и мыслительные способности детей; способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений; развивать мелкую моторику.

Центр для организации предметных и предметно- манипуляторных игр

Центр для организации предметных и предметно- манипуляторных игр

Центр для организации предметных и предметно- манипуляторных игр

Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т

Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т

Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т.к. пытаясь понять, как действовать с предметом, ребенок размышляет и практически действует с ним. Развитие мелких мышц, движений рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.
Манипулирование и экспериментирование с предметами сопровождается разнообразными  эмоциональными проявлениями, значит, наряду с предметным происходит эмоциональное освоение мира (удивление или страх перед неизвестным, радость от получившегося и обида от неудавшегося действия…).
  Таким образом, в предметно-манипулятивной игре происходит психическое и физическое развитие ребенка.
    Предметно-манипулятивная деятельность – это основа таких видов деятельности как труд, игра, изобразительная деятельность. Как и общение предметно-манипулятивная деятельность не исчезает, а органически включается в другие виды деятельности как отдельные действия: например в труде – действия с орудиями труда.

Центр творчества и продуктивной деятельности

Центр творчества и продуктивной деятельности

Центр творчества и продуктивной деятельности

Хорошо организованный центр творчества и продуктивной деятельности формирует творческий потенциал детей, способствует развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности

Хорошо организованный центр творчества и продуктивной деятельности формирует творческий потенциал детей, способствует развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности

Хорошо организованный центр творчества и продуктивной деятельности формирует творческий потенциал детей, способствует развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно- творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центр познания и коммуникации

Центр познания и коммуникации

Центр познания и коммуникации

Центр Познания и коммуникации – обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками ,их духовно-нравственное и…

Центр Познания и коммуникации – обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками ,их духовно-нравственное и…

Центр Познания и коммуникации – обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками ,их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, удовлетворение познавательных потребностей, воспитание любви и интереса к художественному слову, необходимость своевременного приобщения детей к художественной культуре, развитию способности воспринимать прекрасное в жизни и искусстве. Активизирует познавательные способности детей.  Помогает открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Центр экспериментирования и труда

Центр экспериментирования и труда

Центр экспериментирования и труда

Экспериментирование один из способов познавательной активности в раннем возрасте, стимулирует развитие таких личностных качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремленность

Экспериментирование один из способов познавательной активности в раннем возрасте, стимулирует развитие таких личностных качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремленность

Экспериментирование один из способов познавательной активности в раннем возрасте, стимулирует развитие таких личностных качеств как инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Центр экспериментирования и труда помогает:
-формировать первоначальные представления об объектах окружающего мира и их свойствах;
-формировать навыка предметной деятельности;
-развивать мелкую моторику и координацию движений;
-развивать исследовательские умения при помощи различных форм восприятия: зрения, слуха, вкуса, осязания;
-развивать умения сосредотачивать внимание на объекте.

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены».

Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс

Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс

Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. 
Технология «Говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
«Говорящая стена» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Хотелось бы зачитать слова одного из классиков отечественной педагогики Антона Семеновича Макаренко«воспитывает всё : люди, вещи, явления…». А в дошкольных образовательных организациях могут воспитывать и стены.

Организация среды для диалога с родителями

Организация среды для диалога с родителями

Организация среды для
диалога с родителями

В раздевалках находятся: информационные стенды, выставки рисунков и поделок детей, портфолио детей, родительские уголки, папки-передвижки с консультациями для родителей. Консультации для родителей являются одной из форм работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию ребенка.

Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами

Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами

Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Центры работают практически все каждый день.
Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, разное у каждого ребенка. Дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.
В регламенте жизни детей должно быть предусмотрено место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребёнка. Это не только праздники, но и само время, когда он может заниматься своим любимым делом, зная, что ему не будут навязывать какие-то другие занятия. Иметь свободное время и уметь его наполнять не менее важно для ребёнка, чем участвовать в коллективных действиях.
Для того, чтобы ребенок мог свободно выбирать и проявлять свою инициативу, он должен чувствовать себя в группе комфортно.
Для того, чтобы он мог реализовать свое право на выбор, этот выбор должен быть ему предоставлен, т. е. развивающая среда должна обеспечивать ему широкий спектр вариантов (игрушек, материалов, видов деятельности). Развивающая Среда группы должна быть вариативной.
Для того, чтобы детям было интересно и они поступательно развивались, сама развивающая среда должна постоянно обновляться, быть изменчивой вслед за изменением его интересов и образовательных потребностей.

При организации РППС нужно руководствоваться принципом, согласно которому ребенок выбирает себе занятие, опираясь на свои интересы, проявляя при этом самостоятельность и инициативность

При организации РППС нужно руководствоваться принципом, согласно которому ребенок выбирает себе занятие, опираясь на свои интересы, проявляя при этом самостоятельность и инициативность

При организации РППС нужно руководствоваться принципом, согласно которому ребенок выбирает себе занятие, опираясь на свои интересы, проявляя при этом самостоятельность и инициативность. РППС меняется и трансформируется в зависимости от темы недели, образовательных и воспитательных задач, интересов детей. Главная цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе непринужденного обучения. Таким образом, созданная среда способствует организации образовательной деятельности, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников, во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Вывод: РППС в группе стимулирует развитие детей по всем областям, формирует самостоятельность, инициативность, ответственность , самоорганизацию

Вывод: РППС в группе стимулирует развитие детей по всем областям, формирует самостоятельность, инициативность, ответственность , самоорганизацию

Вывод: РППС в группе стимулирует развитие детей по всем областям, формирует самостоятельность, инициативность, ответственность , самоорганизацию.
Она является важным инструментом разностороннего развития детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2023