Презентация на тему" Технология проблемного обучения".
Оценка 5

Презентация на тему" Технология проблемного обучения".

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
классное руководство +1
Взрослым
21.12.2021
Презентация на тему" Технология проблемного обучения".
Денисова Проблемное обучение.ppt

Проблемное обучение «Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие»

Проблемное обучение «Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие»

Проблемное обучение

«Распознание проблемы, которая может быть решена,
и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие»
М. Полани

Выполнила:
студентка группы 3н1
Денисова Наталья

Проблемное обучение Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения , в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям…

Проблемное обучение Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения , в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям…

Проблемное обучение

Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.

Виды проблемного обучения (М

Виды проблемного обучения (М

Виды проблемного обучения (М.Н. Скаткин, 1971 г)

Проблемное изложение знаний.
Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний.
Исследовательский метод обучения.

Цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

Цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

Цели проблемного обучения:

Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;
Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;
Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;
Развитие профессионального проблемного мышления.

Виды проблем: Научная проблема представляет «белые пятна», неисследованные участки известных знаний, трудности, с которыми сталкивались исследователи, комплексы противоречий, окружающих «знание о незнании» и т

Виды проблем: Научная проблема представляет «белые пятна», неисследованные участки известных знаний, трудности, с которыми сталкивались исследователи, комплексы противоречий, окружающих «знание о незнании» и т

Виды проблем:

Научная проблема представляет «белые пятна», неисследованные участки известных знаний, трудности, с которыми сталкивались исследователи, комплексы противоречий, окружающих «знание о незнании» и т.д.

Учебную проблему предлагается понимать как «диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно»

Теоретическая проблема основывается на некоторых общих положениях, известных учащемуся и отправляется от них

Теоретическая проблема основывается на некоторых общих положениях, известных учащемуся и отправляется от них

Теоретическая проблема основывается на некоторых общих положениях, известных учащемуся и отправляется от них.

Практическая проблема она ставит перед учащимся некоторое «интеллектуальное» препятствие, которое необходимо преодолеть для выполнения известного ему действия.

Методы проблемного обучения: Проблемное изложение знаний (учитель создает проблемные ситуации и ставит учащихся в позицию активного участника познавательного процесса)

Методы проблемного обучения: Проблемное изложение знаний (учитель создает проблемные ситуации и ставит учащихся в позицию активного участника познавательного процесса)

Методы проблемного обучения:

Проблемное изложение знаний (учитель создает проблемные ситуации и ставит учащихся в позицию активного участника познавательного процесса).
Частично-поисковый (учитель привлекает учащихся к поиску путей решения проблемы, совместному выводу, «открытию закона», правила и т.д.).
Исследовательский (учащиеся самостоятельно осуществляют полный цикл проблемной познавательной деятельности, самостоятельную постановку проблемы и ее решения, проверку решения и т.д.).

Основные приёмы проблемного обучения:

Основные приёмы проблемного обучения:

Основные приёмы проблемного обучения:

Постановка проблемы;
Создание проблемной ситуации;
Разрешение проблемной ситуации (поиск);
Анализ полученного решения;

Приемами учения – выполнение логических операций, воспроизведение знаний и способов деятельности, рассказ, осмысление учебного материала, составление плана, восприятие информации.

Типы уроков проблемного обучения:

Типы уроков проблемного обучения:

Типы уроков проблемного обучения:

Проблемного изложения
Эвристическая беседа
Частично-поисковый
Урок-исследование

Формы проблемного урока: Урок сообщения новых знаний

Формы проблемного урока: Урок сообщения новых знаний

Формы проблемного урока:

Урок сообщения новых знаний.
Изложение учебного материала с постановкой проблемных вопросов.
Урок решения познавательной задачи.
Урок решения проблем.
Урок-зачет «Мозговая атака».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021