Презентация на тему Теория вероятности
Оценка 4.9

Презентация на тему Теория вероятности

Оценка 4.9
pptx
28.04.2024
Презентация на тему Теория вероятности
Суржиков.pptx

Решение задач ЕГЭ по теории вероятности

Решение задач ЕГЭ по теории вероятности

Решение задач ЕГЭ по теории вероятности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №33» города Смоленска

Выполнил ученик 10 класса А
Суржиков Лев Алексеевич
Учитель: Баирова Татьяна Васильевна

Смоленск 2023 год

Цель проекта: изучить методы решения задач по теории вероятностей из

Цель проекта: изучить методы решения задач по теории вероятностей из

Цель проекта: изучить методы решения задач по теории вероятностей из ЕГЭ, основные формулы

Задачи исследовательской работы:
выяснить, как возникла теория вероятностей
дать определение понятия теории вероятностей
рассмотреть основные правила теории вероятностей
рассмотреть задачи на теорию вероятностей из ЕГЭ и методы их решения

Объект исследования: теория вероятностей

Объект исследования: теория вероятностей

Объект исследования: теория вероятностей

Предмет исследования: задачи по теории вероятностей из ЕГЭ

Гипотеза: изучив теорию вероятностей, можно создать сборник-пособие, который поможет в подготовке к ЕГЭ.

Возникновение теории вероятностей

Возникновение теории вероятностей

Возникновение теории вероятностей

Возникновение понятия вероятности относится к глубокой древности.
Принято считать, что зарождение теории вероятностей отражено в переписке французских ученых Блеза Паскаля и Пьера Ферма в XVII веке. В этой переписке обсуждались вопросы, связанные с вероятностью исхода различных игр в кости и в карты.
Современная теория вероятностей сформировалась в 30-х годах XX века.

Определение вероятности В математике вероятность оценивают неотрицательным числом, меньшим единицы, но не процентами

Определение вероятности В математике вероятность оценивают неотрицательным числом, меньшим единицы, но не процентами

Определение вероятности

В математике вероятность оценивают неотрицательным числом, меньшим единицы, но не процентами. Вероятностью P(A) события A называется отношение числа элементарных событий m, благоприятствующих событию A, к числу всех элементарных событий n: P(A) = 𝑚 𝑛 𝑚𝑚 𝑚 𝑛 𝑛𝑛 𝑚 𝑛 .

Правило суммы Пример: Анатолий хочет выбрать цветок из роз и хризантем

Правило суммы Пример: Анатолий хочет выбрать цветок из роз и хризантем

Правило суммы

Пример: Анатолий хочет выбрать цветок из роз и хризантем. Имеется 40 роз и 50 хризантем. Какова вероятность того, что Анатолий выберет хризантему?
Решение: по правилу суммы число способов выбора одного цветка = 40+50=90. Число благоприятствующих случаев = 50. N=50. Искомая вероятность равна 50 90 50 50 90 90 50 90 = 5 9 5 5 9 9 5 9 .

Правило произведения Пример: подбросили 4 одинаковых монеты

Правило произведения Пример: подбросили 4 одинаковых монеты

Правило произведения

Пример: подбросили 4 одинаковых монеты. Найти вероятность того, что выпадет только один «орёл».
Решение: при бросании монеты может выпасть одна из двух сторон: «орёл» или «решка». С помощью правила умножения мы можем вычислить общее число возможных исходов. Для каждой монеты два варианта, следовательно, для четырёх монет: 2*2*2*2=16 вариантов. Общее число исходов подбрасывания четырёх монет N=16. Вычислим число исходов, в которых орел выпадает только один раз. Таких исходов будет 4 (о,о,о,р или о,о,р,о или о,р,о,о или р,о,о,о). следовательно, искомая вероятность равна 4 16 4 4 16 16 4 16 =0,25.

Комбинаторные числа

Комбинаторные числа

Комбинаторные числа

Выбор пары Пример: в классе 26 человек, из них 2 блондина

Выбор пары Пример: в классе 26 человек, из них 2 блондина

Выбор пары

Пример: в классе 26 человек, из них 2 блондина. Класс разбили на две равные подгруппы по английскому языку. Найти вероятность того, что оба блондина окажутся в одной группе.
Решение:предположим, что один блондин уже находится в какой-то подгруппе, например, в подгруппе 1. Тогда для второго блондина остается 25 мест: 12 мест в подгруппе 1 и 13 мест в подгруппе 2. Вероятность того, что оба блондина окажутся в одной группе, равна 12 25 12 12 25 25 12 25 = 0,48.

Формула Бернулли p – вероятность благоприятного исхода q – вероятность неблагоприятного исхода n – количество исходов k – количество благоприятных исходов

Формула Бернулли p – вероятность благоприятного исхода q – вероятность неблагоприятного исхода n – количество исходов k – количество благоприятных исходов

Формула Бернулли

 

p – вероятность благоприятного исхода
q – вероятность неблагоприятного исхода
n – количество исходов
k – количество благоприятных исходов

Практическая часть В ходе выполнения проекта было принято решение создать сборник задач по теории вероятностей

Практическая часть В ходе выполнения проекта было принято решение создать сборник задач по теории вероятностей

Практическая часть

В ходе выполнения проекта было принято решение создать сборник задач по теории вероятностей. Сборник включает в себя все типы задач на вероятность, которые могут встретиться на ЕГЭ, поэтому отлично подходит для подготовки к экзамену. Кроме того, в пособие включены составленные самостоятельные и контрольные работы по теории вероятностей, поэтому он может быть использован учителями на уроках.

Заключение Теория вероятностей возникла очень давно, однако активно применяется в наше время, используется в разных науках

Заключение Теория вероятностей возникла очень давно, однако активно применяется в наше время, используется в разных науках

Заключение

Теория вероятностей возникла очень давно, однако активно применяется в наше время, используется в разных науках. В ходе данного проекта была изучена история возникновения теории вероятностей, были рассмотрены ее основные правила, а также разобраны задачи на теорию вероятностей, которые могут встретиться в ЕГЭ. Составлено пособие по теории вероятности для подготовки к ЕГЭ.

Источники информации Рязановский

Источники информации Рязановский

Источники информации

Рязановский А. Р. ЕГЭ. Тематический тренажёр. Математика. Профильный уровень. Теория вероятностей и элементы статистики / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. - М. : Издательство «Экзамен», 2023. - 96 с.
ЕГЭ. Математика. Профильный уровень : типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под ред. И. В. Ященко. - Москва : Издательство «Национальное образование», 2023. - 224 с.



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024