Едва на свете появилсяИ приоткрыл свои глаза,Немного миру подивился -Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,Права на новый светлый день,Права на глупости, ошибки,Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Актуальность темы: В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети постепенно понимают их значимость. Знание прав, это щит, прикрывающий детей от посягательств со стороны взрослых.
Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.
Цель проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
Задачи проекта:
Для педагога
Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными
документами по защите прав ребенка.
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать
уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-
положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта,
милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при
взаимодействии с окружающими людьми.
Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим,
уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим
правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил
поведения (в детском саду, семье, обществе).
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и
свобод, ответственности.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека,
формирование основ толерантности.
Для детей:
расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;
формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Для родителей:
с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;
активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Ожидаемый результат по проекту
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
-Повышение уровня правовой культуры родителей;
-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
-Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.
Предполагаемый продукт проекта
Создание фотогазеты «День правовой помощи ребенку»;
Создание коллажа «Счастливая семья»;
Картотека пословиц и поговорок о семье;
Выставка детских рисунков «Я и закон»;
Папка передвижка консультация для родителей.
Рисование « Моя любимая игрушка»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Определение уровня знаний детей о своих правах.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Выбор форм работы с детьми и родителями
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.
III этап – заключительный
Анализ итогов реализации проекта.
Оформление результата проекта в виде презентации;
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа «Что такое права человека?»
Беседа «Имя, отчество, фамилия»
Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»
Чтение художественной литературы:
- В. Катаев «Цветик — семицветик»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.