Презентация на тему: "Я и моё право"
Оценка 4.7

Презентация на тему: "Я и моё право"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
социальная работа
05.11.2021
Презентация на тему: "Я и моё право"
Проек Я и мое право.pptx

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Проект
«Я и мое право»

Выполнила: воспитатель
Швалева А.П.

Коркино 2020

Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза,

Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза,

Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки, Права на новый светлый день, Права на глупости, ошибки, Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять, Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно –познавательный, творческий

Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно –познавательный, творческий

Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно –познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитанники детского сада, педагоги и родители.
Сроки реализации: с 16.11.2020 - 20.11.2020.

Актуальность темы: В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу

Актуальность темы: В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу

Актуальность темы: В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети постепенно понимают их значимость. Знание прав, это щит, прикрывающий детей от посягательств со стороны взрослых.

Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Цель проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка

Цель проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка

Цель проекта: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
Задачи проекта:
Для педагога
Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными
документами по защите прав ребенка.
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать
уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-
положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта,
милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при
взаимодействии с окружающими людьми.
Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим,
уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим
правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил
поведения (в детском саду, семье, обществе).
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и
свобод, ответственности.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека,
формирование основ толерантности.

Для детей: расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности; формировать чувство собственного…

Для детей: расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности; формировать чувство собственного…

Для детей:
расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;
формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:
с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;
активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Ожидаемый результат по проекту

Ожидаемый результат по проекту
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
-Повышение уровня правовой культуры родителей;
-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;
-Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.
Предполагаемый продукт проекта
Создание фотогазеты «День правовой помощи ребенку»;
Создание коллажа «Счастливая семья»;
Картотека пословиц и поговорок о семье;
Выставка детских рисунков «Я и закон»;
Папка передвижка консультация для родителей.
Рисование « Моя любимая игрушка»

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный

Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Определение уровня знаний детей о своих правах.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Выбор форм работы с детьми и родителями
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.
III этап – заключительный
Анализ итогов реализации проекта.
Оформление результата проекта в виде презентации;

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа «Что такое права человека?»
Беседа «Имя, отчество, фамилия»
Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

Чтение художественной литературы:
- В. Катаев «Цветик — семицветик»
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Содержание работы в процессе реализации проекта.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»
Конституция РФ
«Об образовании в РФ
«Об основных гарантиях прав ребенка»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021