Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Особые потребности
  • pptx
  • 18.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представление о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Иконка файла материала Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья учитель нач кл. Попеску Нина Петровна.pptx

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Составила: Попеску Нина Петровна
Учитель начальных классов

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:
Структурный: Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
Ценностный и морально-нравственный: Умение оценивать происходящие в мире события.
Учебный: Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.
Личностное развитие: Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
Духовное развитие: Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.

Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ:
Естественно-культурные:
Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.

Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ:
Социально-культурные:
Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
Научить оценивать свои навыки и способности.
Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.

Специалисты (мед.работник,
психолог, логопед, дефектолог,
работник
доп. образования)

Образовательное пространство при социализации составляют:

Дети

Родители

Педагоги

Личность проходит следующие стадии социализации:

Имитацию - копирование детьми поведения взрослых;

Игровую - детское поведение как исполнение роли со значением;

Групповые игры - роль как ожидаемое от нее поведение.