Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:
Структурный: Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
Ценностный и морально-нравственный: Умение оценивать происходящие в мире события.
Учебный: Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.
Личностное развитие: Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
Духовное развитие: Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.
Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ:
Естественно-культурные:
Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.
Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ:
Социально-культурные:
Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
Научить оценивать свои навыки и способности.
Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.