Ощущение и восприятие. Соотношение фигуры и фона.
Оценка 5

Ощущение и восприятие. Соотношение фигуры и фона.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
преподавание +2
31.05.2022
Ощущение и восприятие. Соотношение фигуры и фона.
Соотношение фигуры и фона.pptx

Ощущение и восприятие. Соотношение фигуры и фона

Ощущение и восприятие. Соотношение фигуры и фона

Ощущение и восприятие. Соотношение фигуры и фона

Выполнила:
Студентка 1 курса факультета психологии МГОУ
Конакова Ева Александровна
Преподаватель: Дейниченко Л.Б.

Пустое пространство следует рассматривать в качестве активного элемента, а не пассивного фона»

Пустое пространство следует рассматривать в качестве активного элемента, а не пассивного фона»

«Пустое пространство следует рассматривать в качестве активного элемента, а не пассивного фона». Ян Чихольд

Соотношение фигуры и фона - два контрастных объекта фактически становятся контурами друг друга, они является взаимодополняющим. Увидеть оба предмета одновременно невозможно, так как человек может фокусироваться лишь на одном, а другой предмет или отдельные части воспримет как фон.
Гештальт-психология доказывает, что любое плоскостное изображение в восприятии расслаивается на фигуру и фон. Если смотреть на изображение долго, фигура и фон меняются местами. Фигура всегда выдвинута вперёд, фон — отодвинут назад, хотя фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.

Типы соотношения фигуры и фона

Типы соотношения фигуры и фона

Типы соотношения фигуры и фона

Стабильное (сверху)
Понятно, где фигура, а где фон. Одно или другое обычно доминирует в композиции.

Реверсивное (в центре)
И фигура, и фон привлекают внимание зрителя в равной степени. Это создает напряжение, в результате чего любое из двух может обойти другого, что приводит к динамичности дизайна.

Неоднозначное (снизу)
Элементы могут оказаться одновременно как фигурой, так и фоном. Они образуют не менее интересные формы, а зритель сам ищет свою точку входа в композицию.

Иллюзия Клинтона и Моники. Женское лицо или мужчина, играющий на саксофоне

Иллюзия Клинтона и Моники. Женское лицо или мужчина, играющий на саксофоне

Иллюзия Клинтона и Моники.

Женское лицо или мужчина, играющий на саксофоне

Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)

Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)

Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)

Можно увидеть как вазу, так и два лица.

Одна из вариаций на тему "Ваза

Одна из вариаций на тему "Ваза

Одна из вариаций на тему "Ваза Рубина".

Можно увидеть только вазу, а можно и два повернутые друг к другу профиля по бокам вазы.

Необычная баллюстрада В этой баллюстраде, если постараться, можно увидеть стройных дам

Необычная баллюстрада В этой баллюстраде, если постараться, можно увидеть стройных дам

Необычная баллюстрада

В этой баллюстраде, если постараться, можно увидеть стройных дам.

Мауриц Эшер. День и ночь. Снизу вверх квадраты полей превращаются в белых птиц летящих в ночь, и в черных птиц, летающих на фоне светлого дневного…

Мауриц Эшер. День и ночь. Снизу вверх квадраты полей превращаются в белых птиц летящих в ночь, и в черных птиц, летающих на фоне светлого дневного…

Мауриц Эшер. День и ночь.

Снизу вверх квадраты полей превращаются в белых птиц летящих в ночь, и в черных птиц, летающих на фоне светлого дневного неба.

20 предметов.

20 предметов.

20 предметов.

Портрет Авраама Линкольна. На изображении силуэт волка, лошади, улитки, мыши, птицы, молящегося человека, клоуна и рыбы

Портрет Авраама Линкольна. На изображении силуэт волка, лошади, улитки, мыши, птицы, молящегося человека, клоуна и рыбы

Портрет Авраама Линкольна.

На изображении силуэт волка, лошади, улитки, мыши, птицы, молящегося человека, клоуна и рыбы.

Шоколад Toblerone. Если приглядеться к логотипу, то можно увидеть силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы

Шоколад Toblerone. Если приглядеться к логотипу, то можно увидеть силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы

Шоколад Toblerone.

Если приглядеться к логотипу, то можно увидеть силуэт медведя, спрятанного в рельефе горы.

Наполеон, его жена и их сын.

Наполеон, его жена и их сын.

Наполеон, его жена и их сын.

5 лиц.

5 лиц.

5 лиц.

Животные.

Животные.

Животные.

Отношение фигуры и фона. Гештальт-терапия

Отношение фигуры и фона. Гештальт-терапия

Отношение фигуры и фона. Гештальт-терапия

Отношение между фоном и фигурой — одно из центральных понятий гештальт-психологии.
Фигура выступает в качестве доминирующей потребности, а ритмическая смена фигуры и фона лежит в основе саморегуляции организма.
В качестве фигуры (гештальта) могут выступать желание, чувство, мысль, которые в данный момент преобладают над остальными. Как только потребность удовлетворяется, гештальт завершается.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022