Презентация на тему "ЖД транспорт"

  • pptx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала желдор транспорт.pptx

Железнодорожный транспорт России

Общая характеристика транспортного комплекса России

Транспортный комплекс – самостоятельная отрасль народного хозяйства страны. Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйства и населения в перевозках, связывая в единое целое различные отрасли хозяйства и районы страны.
Транспорт не создает новую продукцию, а перемещает уже созданную другими отраслями хозяйства (оказывает услугу), увеличивая её стоимость на величину транспортных расходов.
Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Транспортный комплекс России:

Железнодорожный
Автомобильный
Трубопроводный
Морской
Речной
Авиационный
Электронный

Транспортная сеть России включает 162 тыс. км железнодорожных линий и подъездных путей, 745 тыс. км автодорог, 115 тыс. км внутренних водных путей, 600 тыс. км воздушных линий, 214 тыс. км магистральных трубопроводов. В транспортном комплексе занято более 3,2 млн. человек (4,6% от общей численности работающего населения страны).

Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы РФ

Это обусловлено экономико-географическими особен-ностями нашей страны.
Железнодорожный транспорт – один из видов транспорта общего пользования. Он эффективен для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, а пассажиров – на линиях пригородного сообщения и на дальние расстояния.
Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части РФ.

Доли транспорта в грузо- и пассажирообороте


Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движения во все времена года и большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок







Этот транспорт принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т. д.)
Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок грузов на рынке транспортных услуг достигает 60%, а перевозки пассажиров – 47 %




Железные дороги РФ, располагая 11-12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 30% грузооборота.

История развития

1837 год – открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским Селом
1842 год – создан Департамент железных дорог
1843 год – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва
1860 гг. – строительство Нижегородского, Ярославского и Курского вокзалов в Москве
1864 год – открытие железной дороги Москва - Нижний Новгород
1865 год – создано Министерство путей сообщения (протяженность железных дорог в России – 3000 км)
1891 год – начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали
1913 год – общая длинна железных дорог России – 71,7 тыс. км (II место по протяженности в мире после США)

В середине XX века интенсивность железнодорожных перевозок резко сократилась из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок

Значение в хозяйстве страны


Железные дороги России имеют важное значение в развитии межгосударственных связей со странами ближнего зарубежья и международных перевозок

Обеспечивает функционирование и развитие товарного рынка страны
Удовлетворяет потребности населения в передвижении
Удовлетворяет транспортные потребности народного хозяйства

Особенности транспорта


Железнодорожный транспорт разделяют на:

Транспорт общего пользования

Магистральный, или внешний транспорт

Ведомственный транспорт

Внутрихозяйственный транспорт

Технология работы железнодорожного транспорта

Основой технологии работы является:
теория расписаний (график движения)
план формирования поездов по направлениям движения

Принципы работы железных дорог:
на занятый перегон не может выйти другой поезд
управление транспортным процессом осуществляется через диспетчерский центр
грузы следуют между сортировочными станциями
смена бригады паровоза производится через 100-120 км, а локомотива – через 1000 км.

Научные проблемы железнодорожного транспорта

Основная научная проблема – повышение скорости движения

Региональная география железных дорог



Обеспеченность экономических районов
России железными дорогами неодинакова

Плотность железных дорог по России –
50 км на км2

Производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта – сложная инфраструктура, в основе которой лежит сеть железных дорог. В настоящее время на территории РФ она состоит из 17 региональных железных дорог

Общая протяженность железных дорог России – около 87 тыс. км

Относительные недостатки железнодорожного транспорта



ограниченная маневренность из-за «привязки» к колее
высокая первоначальная стоимость основных фондов
высокая металлоёмкость, трудоёмкость, низкая производительность труда

Влияние на окружающую среду



Проблема влияния транспорта на окружающую среду имеет два аспекта:
Использование транспортом природных ресурсов (топливных, лесных, земельных)
Транспортное загрязнение среды (шум и вибрации)

Транссибирская железнодорожная магистраль

Трансси́б или Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.

Транссиб проходит по территории двух частей света – Европы (1777 км) и Азии (почти 7512 км) – и пересекает Евразию с Запада на Восток. На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию – 80,9 %. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км Транссиба

Безопасность движения на железнодорожном транспорте

Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Причины происшествий на железнодорожном транспорте

Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте:

естественный физический износ
технических средств
нарушение правил эксплуатации
усложнение технологий
ошибки диспетчеров
невнимательность и халатность
машинистов
увеличение численности, мощности и
скорости транспортных средств
несоблюдение населением правил
личной безопасности

Газотурбовоз ГТ1-001

На экспериментальной линии самый мощный газотурбовоз ГТ1-001 провёл состав из 159 вагонов протяженностью 2200 м и общим весом 15 тысяч тонн.

Технические параметры магистрального газотурбовоза «ГТ1-001»:
максимальная мощность 8 300 кВт
сила тяги с места 883 кН, сила тяги продолжительного режима 620 кН
общий вес двухсекционного локомотива 300 тонн
конструкционная скорость 100 км/час
запас топлива (сжиженный природный газ) 17 тонн
запас хода (без дозаправки) 750 км.

23 января 2009 года ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза.

Электропоезд «Сапсан»

В Петербурге презентовали самый быстрый поезд в России – «Сапсан». До Москвы на нем можно будет добраться за 3 часа 45 минут.

Поезд может развивать скорость до 250 км/ч. Но на испытаниях он достиг и в течение двух минут удерживал скорость 291 км/ч.

В течение ближайших лет в Россию поставят еще восемь таких поездов. Их пустят по направлениям на Нижний Новгород и Сочи. Через год этот поезд составит серьезную конкуренцию авиакомпаниям.

Список используемой литературы:
 

1. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. «Экономическая география России».–М.; Просвещение, 1999
2. Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. «Единая транспортная система». –М.; Транспорт, 1989
3. «Железнодорожный транспорт»/ Ж.д. транспорт, №7–1999
4. Википедия. http: //ru.wikipedia.org
5. Российские Железные Дороги. http: //www.rzd.ru