Презентация Наглядное обучение на основе мультимедиапрезентации

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наглядное обучение
Иконка файла материала Презентация_Наглядное обучение.ppt

Проект урока на основе мультимедийной презентации по дисциплине «Введение в специальность»

Автор: Рожко Лариса Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории

БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»

Введение


Наглядное обучение-учение,
которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на
конкретных образах.
Русские ученые и педагоги, занимающиеся этой проблемой:
М.В.Ломоносов;
Н.И.Пирогов;
К.Д.Ушинский;
П.Ю.Каптерев.

К.Д.Ушинский:

«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств — ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус приняли участие в акте запоминания».

Наглядные средства обучения или иллюстративный материал.

Рисунки;
Схемы;
Диаграммы;
Фотографии;
Рисунки;
Мультимедиа;
Другие графические изображения, поясняющие текст.

Актуальность исследования.

Проблема: Студенты не достаточно глубоко усваивают материал, т.к.преподавателями не достаточно полно используют возможности различных средств обучения.
Тема : «Использование наглядных средств обучения при изучении дисциплины «Введение в специальность»».
Цель: «Изучение педагогических условий использования наглядных средств обучения в условиях урока.
Объект: Процесс обучения учащихся по дисциплине «Введение в специальность». Предмет: методика использования наглядных средств обучения.

Гипотеза:
Предполагаем,
что при наличии наглядного пособия в виде презентации студенты будут лучше усваивать предлагаемый материал.

Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Выявить педагогические условия использования наглядных средств обучения.
Разработать презентацию для конкретного урока.

Моделирование и проектирование урока.

Дисциплина:«Введение в специальность».
Тема: «Медицинские эмблемы и медицинские символы».
Тип: Изучение нового материала.
Форма: групповое обучение.
Методы обучения: наглядный (использование презентации).

Цели учебного занятия:
Образовательная – формирование у учащихся знаний о медицинской символике и значении медицинских эмблем.
Развивающая – развитие внимания учащихся.
Воспитательная – воспитание эстетического вкуса.


После изучения темы студент
должен:

Иметь представление:
О медицинской символике;
О значении медицинских эмблем
Знать:
Классификацию медицинских эмблем;
Отрасли и направления медицинских эмблем;
Медицинские символы БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»;
Уметь:
Классифицировать медицинские эмблемы и символы;
Определить отрасли и направления медицинских эмблем;
Использовать терминологию по теме.
Выполнить творческое задание «Эмблема специальности».

Этапы проведения учебного занятия:

Постановка цели:
Объявление темы и объяснение цели занятия.

Планирование выполнения работы:
определение необходимых условий для успешного усвоения материала.

Выполнение работы:
изложение материала (использование презентации).

Закрепление учебного материала.




Методика изложения нового материала с использованием презентации.

Организационный момент:
- приветствие педагога;
- подготовка к показу презентации.

Объявление темы и целей занятия, её актуальности.

Вывод

На занятии студенты с интересом следят за показом слайдов, лучше запоминают понятия и термины по теме, активно участвуют в обсуждении и более успешно выполняют творческое задание «Эмблема специальности».





Спасибо за внимание!