Проект урока на основе мультимедийной презентациипо дисциплине «Введение в специальность»
Автор: Рожко Лариса Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории
БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»
Введение
Наглядное обучение-учение,
которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на
конкретных образах.
Русские ученые и педагоги, занимающиеся этой проблемой:
М.В.Ломоносов;
Н.И.Пирогов;
К.Д.Ушинский;
П.Ю.Каптерев.
К.Д.Ушинский:
«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в юношеской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств — ухо, глаз, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус приняли участие в акте запоминания».
Актуальность исследования.
Проблема: Студенты не достаточно глубоко усваивают материал, т.к.преподавателями не достаточно полно используют возможности различных средств обучения.
Тема : «Использование наглядных средств обучения при изучении дисциплины «Введение в специальность»».
Цель: «Изучение педагогических условий использования наглядных средств обучения в условиях урока.
Объект: Процесс обучения учащихся по дисциплине «Введение в специальность».Предмет: методика использования наглядных средств обучения.
Гипотеза:
Предполагаем,
что при наличии наглядного пособия в виде презентации студенты будут лучше усваивать предлагаемый материал.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Выявить педагогические условия использования наглядных средств обучения.
Разработать презентацию для конкретного урока.
Моделирование и проектирование урока.
Дисциплина:«Введение в специальность».
Тема: «Медицинские эмблемы и медицинские символы».
Тип: Изучение нового материала.
Форма: групповое обучение.
Методы обучения: наглядный (использование презентации).
Цели учебного занятия:
Образовательная – формирование у учащихся знаний о медицинской символике и значении медицинских эмблем.
Развивающая – развитие внимания учащихся.
Воспитательная – воспитание эстетического вкуса.
После изучения темы студент
должен:
Иметь представление:
О медицинской символике;
О значении медицинских эмблем
Знать:
Классификацию медицинских эмблем;
Отрасли и направления медицинских эмблем;
Медицинские символы БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»;
Уметь:
Классифицировать медицинские эмблемы и символы;
Определить отрасли и направления медицинских эмблем;
Использовать терминологию по теме.
Выполнить творческое задание «Эмблема специальности».
Этапы проведения учебного занятия:
Постановка цели:
Объявление темы и объяснение цели занятия.
Планирование выполнения работы:
определение необходимых условий для успешного усвоения материала.
Выполнение работы:
изложение материала (использование презентации).
Закрепление учебного материала.
Вывод
На занятии студенты с интересом следят за показом слайдов, лучше запоминают понятия и термины по теме, активно участвуют в обсуждении и более успешно выполняют творческое задание «Эмблема специальности».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.