Задачи:
1.Изучить специальную литературу по данной теме.
2. Выяснить влияние разных доз радиации на здоровье человека, зависимость радиационного фона в кабинетах школы от внешних условий.
3. Познакомиться с принципом работы дозиметра Радэкс
РД 1503 и измерить уровень радиационного фона в школьных помещениях.
4. Установить зависимость уровня радиации в школьных помещениях от наличия интерактивных досок.
5. Представить учащимся школы и преподавателям результаты исследования.
Цель: исследование радиационного фона в помещении МАОУ "Лянторской СОШ№7"
Методы: общие: анализ, сравнение; специальные: эмпирический (эксперимент, наблюдение, описание), статистический.
Объект исследования: радиационное излучение.
Предмет исследования: радиационный фон в школьных помещениях.
Гипотеза: радиационный фон в школьных помещениях с электронной техникой повышен.
Альфа – излучение - поток тяжёлых частиц, оно не способно проникнуть сквозь человеческую кожу.
Бета – излучение – поток электронов, способно проникать сквозь кожу на глубину 1–2см.
Гамма – излучение свободно походит сквозь тело.
Рентгеновские лучи — похожи на гамма-излучение, но имеют меньшую энергию.
Виды радиации
Воздействие радиационного излучения на организм человека вызывает в нем различные обратимые и необратимые биологические изменения.
Тяжесть воздействия радиации на человека зависит от того, как происходит это воздействие – большими дозами или небольшими порциями.
Также стоит отметить, что дети сильнее подвержены воздействию радиации чем взрослые.
Влияния разных доз радиации на здоровье человека
Объект исследования | 1замер мкР/ч | 2 замер | 3 замер | 4 замер | Среднее значение |
1 этаж, холл | 13 20 | 16,25 | 14,20 | 13,20 | 14,25 |
каб 314, информатики | 12,25 | 17,20 | 11,75 | 18,25 | 14,86 |
каб.315, информатики | 14,00 | 17,15 | 12,35 | 17,75 | 15,31 |
каб. 316, математики | 13,00 | 15,20 | 12,12 | 15,75 | 14,00 |
каб 310, иностранного яз. | 11,00 | 13,20 | 10,52 | 13,75 | 12,12 |
каб 309, иностранного яз. | 11,10 | 14,24 | 11,35 | 13,76 | 12,61 |
каб 305, истории | 12,32 | 14,20 | 11,54 | 15,10 | 13,29 |
каб 304, русского языка | 10,00 | 12,76 | 11,12 | 13,78 | 11,92 |
каб 216, биологии | 11,34 | 13,56 | 10,82 | 14,54 | 12,57 |
каб 215, химии | 13,10 | 15,82 | 11,76 | 14,25 | 13,73 |
каб 208, истории | 10,21 | 13,54 | 11,34 | 13,75 | 12,21 |
библиотека | 10,24 | 10,56 | 10,12 | 12,76 | 10,92 |
Каб 201, физики | 12,04 | 14,25 | 11,21 | 15,76 | 13,32 |
Спортивный зал | 11,25 | 12,35 | 10,00 | 13,46 | 11,77 |
Исследование уровня радиации в здании школы в осенний период времени (мкР/ч)
Объект исследования | 1замер | 2 замер | 3 замер | 4 замер | Среднее значение |
1 этаж, холл | 11,26 | 14,28 | 12,00 | 12,25 | 12,45 |
каб 314, информатики | 13,25 | 18,20 | 13,75 | 18,25 | 15,86 |
каб.315, информатики | 14,20 | 17,75 | 13,35 | 18,15 | 15,84 |
каб. 316, математики | 14,00 | 16,42 | 15,24 | 16,75 | 15,60 |
каб 310, иностранного яз. | 12,00 | 14,22 | 12,52 | 14,75 | 13,37 |
каб 309, иностранного яз. | 12,12 | 14,76 | 13,35 | 14,54 | 13,69 |
каб 305, истории | 13,54 | 14,35 | 13,15 | 15,10 | 14,04 |
каб 304, русского языка | 13,25 | 15,10 | 14,00 | 15,75 | 14,53 |
каб 216, биологии | 12,24 | 13,76 | 12,42 | 14,65 | 13,27 |
каб 215, химии | 13,25 | 16,04 | 12,54 | 14,62 | 14,11 |
каб 208, истории | 12,00 | 14,04 | 12,24 | 14,35 | 13,16 |
библиотека | 10,57 | 11,46 | 11,12 | 13,56 | 12,25 |
Каб 201, физики | 12,35 | 15,45 | 12,00 | 15,82 | 13,91 |
Спортивный зал | 11,45 | 12,76 | 11,00 | 14,46 | 12,42 |
Исследование уровня радиации в здании школы в зимний период времени (мкР/ч)
Объект исследования | Среднее значение в осенний период | Среднее значение в зимний период |
1 этаж, холл | 14,25 | 12,45 |
каб 314, информатики | 14,86 | 15,86 |
каб.315, информатики | 15,31 | 15,84 |
каб. 316, математики | 14,00 | 15,60 |
каб 310, иностранного языка | 12,12 | 13,37 |
каб 309, иностранного языка | 12,61 | 13,69 |
каб 305, истории | 13,29 | 14,04 |
каб 304, русского языка | 11,92 | 14,53 |
каб 216, биологии | 12,57 | 13,27 |
каб 215, химии | 13,73 | 14,11 |
каб 208, истории | 12,21 | 13,16 |
каб 206 русского языка | 13,56 | 13,53 |
библиотека | 10,92 | 12,25 |
Каб 201, физики | 13,32 | 13,91 |
Спортивный зал | 11,77 | 12,42 |
Сравнение средних значений исследования уровня радиации в здании школы
Радиация по-разному действует на людей в зависимости от пола и возраста, состояния организма, его иммунной системы и т. д.
Тяжесть воздействия радиации на человека зависит от того как происходит воздействие: сразу или порциями.
Радиационный фон во всех помещениях школы не превышает предельно допустимого уровня.
Установили, что уровень радиации не зависит от наличия в кабинетах интерактивных досок, так как они излучает только инфракрасное излучение .
Выводы:
Результаты и выводы исследования были доведены до сведения администрации школы, представлены школьной общественности: в 4-6 классах были проведены классные часы с презентацией результатов исследования, в 7-11 классах на уроках физики в виде сообщения.
Выводы:
Наша гипотеза о том, что радиационный фон в школьных помещениях с электронной техникой повышен, не подтвердилась, так как проведённые дозиметрические измерения показали, что общий уровень радиационного фона в помещениях школы колеблется от 10мкР/ч до 18мкР/ч, что соответствует норме (10мкР/ч- 30мкР/ч.)
Мы предложили рекомендации по улучшению способа проветривания учебных кабинетов в зимний период в целях уменьшения радиационного фона: для организации доступа свежего воздуха нужно использовать на окнах специальные приспособления.
В ближайшее время мы планируем проведение измерений рационного фона в помещениях школы в летний период для более детального продолжение мониторинга исследования радиационного фона школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.