Презентация научно - исследовательской работы "Измерение радиционного фона в помещении

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 07.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Измерение радиационного фона Лянторской СОШ № 7
Иконка файла материала Измерение радиационного фона в помещениях.pptx

Измерение радиационного фона в помещениях МАОУ "Лянторской СОШ№7"  

Автор:
Кокшин Алексей Александрович
Научный руководитель:
Ошлыкова Людмила Васильевна,
учитель физики.

Задачи:
1.Изучить специальную литературу по данной теме.
2. Выяснить влияние разных доз радиации на здоровье человека, зависимость радиационного фона в кабинетах школы от внешних условий.
3. Познакомиться с принципом работы дозиметра Радэкс
РД 1503 и измерить уровень радиационного фона в школьных помещениях.
4. Установить зависимость уровня радиации в школьных помещениях от наличия интерактивных досок.
5. Представить учащимся школы и преподавателям результаты исследования.

Цель: исследование радиационного фона в помещении МАОУ "Лянторской СОШ№7"

Методы: общие: анализ, сравнение; специальные: эмпирический (эксперимент, наблюдение, описание), статистический.

Объект исследования: радиационное излучение.

Предмет исследования: радиационный фон в школьных помещениях.

Гипотеза: радиационный фон в школьных помещениях с электронной техникой повышен.

Альфа – излучение - поток тяжёлых частиц, оно не способно проникнуть сквозь человеческую кожу.
Бета – излучение – поток электронов, способно проникать сквозь кожу на глубину 1–2см.
Гамма – излучение свободно походит сквозь тело.
Рентгеновские лучи — похожи на гамма-излучение, но имеют меньшую энергию.

Виды радиации

Единицы и способы измерения радиации

Радиоактивность измеряется в
Беккерелях -Бк, Бк/кг, Бк/м³
Рентгенах- Р , мкР, мР, мкР/ч.

Естественный уровень гамма фона
10 – 12 мкР /ч.

Дозиметр предназначен для обнаружения и оценки уровня ионизирующего излучения.

Воздействие радиационного излучения на организм человека вызывает в нем различные обратимые и необратимые биологические изменения.
Тяжесть воздействия радиации на человека зависит от того, как происходит это воздействие – большими дозами или небольшими порциями.
Также стоит отметить, что дети сильнее подвержены воздействию радиации чем взрослые.

Влияния разных доз радиации на здоровье человека

Уровень радиационного фона в школьных помещениях

Первый замер делали утром пред началом занятий
Второй замер - во время занятий
Третий - после проветривания кабинетов
Четвертый - после шестого урока

Объект исследования

1замер мкР/ч

2 замер
мкР/ч

3 замер
мкР/ч

4 замер
мкР/ч

Среднее значение
мкР/ч

1 этаж, холл

13 20

16,25

14,20

13,20

14,25

каб 314, информатики

12,25

17,20

11,75

18,25

14,86

каб.315, информатики

14,00

17,15

12,35

17,75

15,31

каб. 316, математики

13,00

15,20

12,12

15,75

14,00

каб 310, иностранного яз.

11,00

13,20

10,52

13,75

12,12

каб 309, иностранного яз.

11,10

14,24

11,35

13,76

12,61

каб 305, истории

12,32

14,20

11,54

15,10

13,29

каб 304, русского языка

10,00

12,76

11,12

13,78

11,92

каб 216, биологии

11,34

13,56

10,82

14,54

12,57

каб 215, химии

13,10

15,82

11,76

14,25

13,73

каб 208, истории

10,21

13,54

11,34

13,75

12,21

библиотека

10,24

10,56

10,12

12,76

10,92

Каб 201, физики

12,04

14,25

11,21

15,76

13,32

Спортивный зал

11,25

12,35

10,00

13,46

11,77

Исследование уровня радиации в здании школы в осенний период времени (мкР/ч)

Объект исследования

1замер
мкР/ч

2 замер
мкР/ч

3 замер
мкР/ч

4 замер
мкР/ч

Среднее значение
мкР/ч

1 этаж, холл

11,26

14,28

12,00

12,25

12,45

каб 314, информатики

13,25

18,20

13,75

18,25

15,86

каб.315, информатики

14,20

17,75

13,35

18,15

15,84

каб. 316, математики

14,00

16,42

15,24

16,75

15,60

каб 310, иностранного яз.

12,00

14,22

12,52

14,75

13,37

каб 309, иностранного яз.

12,12

14,76

13,35

14,54

13,69

каб 305, истории

13,54

14,35

13,15

15,10

14,04

каб 304, русского языка

13,25

15,10

14,00

15,75

14,53

каб 216, биологии

12,24

13,76

12,42

14,65

13,27

каб 215, химии

13,25

16,04

12,54

14,62

14,11

каб 208, истории

12,00

14,04

12,24

14,35

13,16

библиотека

10,57

11,46

11,12

13,56

12,25

Каб 201, физики

12,35

15,45

12,00

15,82

13,91

Спортивный зал

11,45

12,76

11,00

14,46

12,42

Исследование уровня радиации в здании школы в зимний период времени (мкР/ч)

Объект исследования

Среднее значение в осенний период
мкР/ч

Среднее значение в зимний период
мкР/ч

1 этаж, холл

14,25

12,45

каб 314, информатики

14,86

15,86

каб.315, информатики

15,31

15,84

каб. 316, математики

14,00

15,60

каб 310, иностранного языка

12,12

13,37

каб 309, иностранного языка

12,61

13,69

каб 305, истории

13,29

14,04

каб 304, русского языка

11,92

14,53

каб 216, биологии

12,57

13,27

каб 215, химии

13,73

14,11

каб 208, истории

12,21

13,16

каб 206 русского языка

13,56

13,53

библиотека

10,92

12,25

Каб 201, физики

13,32

13,91

Спортивный зал

11,77

12,42

Сравнение средних значений исследования уровня радиации в здании школы  

Диаграмма Значение радиационного фона в учебных кабинетах

Радиация по-разному действует на людей в зависимости от пола и возраста, состояния организма, его иммунной системы и т. д.
Тяжесть воздействия радиации на человека зависит от того как происходит воздействие: сразу или порциями.
Радиационный фон во всех помещениях школы не превышает предельно допустимого уровня.
Установили, что уровень радиации не зависит от наличия в кабинетах интерактивных досок, так как они излучает только инфракрасное излучение .

Выводы:

Результаты и выводы исследования были доведены до сведения администрации школы, представлены школьной общественности: в 4-6 классах были проведены классные часы с презентацией результатов исследования, в 7-11 классах на уроках физики в виде сообщения.

Выводы:

Наша гипотеза о том, что радиационный фон в школьных помещениях с электронной техникой повышен, не подтвердилась, так как проведённые дозиметрические измерения показали, что общий уровень радиационного фона в помещениях школы колеблется от 10мкР/ч до 18мкР/ч, что соответствует норме (10мкР/ч- 30мкР/ч.)

Мы предложили рекомендации по улучшению способа проветривания учебных кабинетов в зимний период в целях уменьшения радиационного фона: для организации доступа свежего воздуха нужно использовать на окнах специальные приспособления.
В ближайшее время мы планируем проведение измерений рационного фона  в помещениях школы  в летний период для более детального продолжение мониторинга исследования радиационного фона школы.