Актуальность проблемы:
События недавнего прошлого ещё мало изучены историками, недостаточно широко освещены в исторической и художественной литературе.
Практическая значимость исследования
Это правда о Чеченской войне через изучение достойной жизни одного из тысяч её солдат-героев.
Результаты работы могут быть использованы на классных часах и уроках Памяти.
Материалы должны занять достойное место в школьном музее и использоваться
в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Методы исследования:
Изучение семейного архива, писем, ресурсов интернет;
изучение источников исследования: фотографий, документов, газетных материалов;
ознакомление с литературой, содержащей рекомендации по сбору краеведческого материала;
поиск очевидцев событий с целью сбора интересующих данных; запись рассказов и воспоминаний;
установление связи с работниками военкомата Городищенского района;
опрос обучающихся школы.
Чеченская война (1994-1996)
Контртеррористическая операция на Северном Кавказе является продолжением событий 1994- 1996 гг., когда российская армия вела боевые действия по ликвидации незаконных вооруженных формирований и восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике. В результате гражданского переворота в 1991 году Чеченскую Республику возглавила радикально настроенная группировка, ставившая целью - создание независимого государства.
Чеченская война (1994-1996)
9 декабря 1994 года президент Борис Ельцин подписал указ «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики и в зоне осетино-ингушского конфликта». 11 декабря 1994 года началась операция по восстановлению там конституционного порядка.
Чеченская война (1999-2000)
Чеченская война была направлена не только против внутреннего вооруженного столкновения, но и против внешних сил, заинтересованных в расчленении России. Главной причиной послужило вторжение боевиков в Дагестан.
Чеченская война
Из нашего посёлка в боевых действиях участвовало несколько человек. Эти парни стали свидетелями страшных событий и прошли через суровые испытания. Свой долг они выполнили до конца, многие не вернулись, получив награды посмертно.
Герасимов Алексей Владимирович
В ноябре 1999 года Алексей уже писал домой, что служба у него «идёт как по маслу». Главное, что получил повышение - стал командиром взвода. Вернётся весной и будет поступать на курсы младшего лейтенанта, так как это планировал давно. Он также рассказывал о своих сослуживцах, говорил, что они ребята отличные, с ними некогда унывать.
Герасимов Алексей Владимирович
Конец января 2000 года…
Был страшный бой, Алексей направлялся к месту боя на БМП. Герасимов уступил свое место новобранцу. Боевиков было много. Солдаты попали в окружение. Тринадцать человек, среди них был и Алексей, остались прикрывать отход товарищей. К вечеру никто не вернулся. Ночью нашли всех убитыми. Алексей был сражен снайперской разрывной пулей. Он погиб на площади «Минутка» в Грозном.
Герасимов Алексей Владимирович
« Военный комиссариат Тоцкого района с прискорбием извещает Вас, что Ваш сын, рядовой Герасимов Алексей Владимирович 1978 года рождения, до конца остался верный военной присяге, при выполнении боевой задачи в контртеррористической операции на территории Чеченской Республике погиб 28 января 2000 года».
Воспоминания учителей
Психолог школы - Карасёва Г. Е.: | Учитель географии –ШвецоваГ.Н.: |
Заключение
Благодаря данной исследовательской работе, я думаю, многие молодые люди не останутся равнодушными к таким локальным войнам и начнут более подробно изучать историю нашей необъятной России, будут знать героев, которые, не жалея собственной жизни, будучи совсем еще мальчишками, стали настоящими защитниками, воинами.
Выводы
1. Данная исследовательская работа является наиболее полным источником информации о Герасимове Алексее Владимировиче.
2. В работе представлены фотографии, письма, воспоминания учителей, родных героя Чеченской войны.
3. Я считаю работу нужной, актуальной, своевременной, потому что мои одноклассники пойдут служить в армию, и они должны знать примеры героического служения Родине.
4. Работа будет передана в районный краеведческий музей, будет размещена на школьном сайте , значит, её будут читать все, посещающие сайт и интересующиеся историей родного посёлка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.