Афинская система воспитания
Идеал афинского воспитания - совокупность добродетелей. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин. Школы в Афинах были небольшими - 20 - 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города.
Спартанская система воспитания
Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев Главной целью спартанской системы воспитания было подготовка мужественных, дисциплинированных, закаленных воинов, способных держать в повиновении рабов. Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Особое место занимала военная подготовка и физическое воспитание.
Образование эпохи Средневековья
Сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. ... Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки.
Константин Дмитриевич Ушинский
02.03.1824 – 22.12.1870
Один из первых решил уделять первостепенное внимание задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Еще одной идеей является важность сохранения национальной культуры и самобытности.
Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний. Отличительная особенность его работы – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель
9.09.1828 – 20.11.1910
Лев Николаевич Толстой
Антон Семенович Макаренко
1.03.1888 – 1.04.1939
Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», надо воспитывать, в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Первые школы появились в странах Древнего Востока (Китай, Индия, Вавилон, Ассирия) в IV–V тысячелетии до н. э.
В Древней Руси после принятия христианства в 988 году князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей»
Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг».
На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.
Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение».
В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий.
В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник».
До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II.
Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием.
Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества.
Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный.
По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.
По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной.
метод в переводе с греческого
«ПУТЬ К ЧЕМУ-ТО»
процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.