Презентация "Обучение сравнению величин в начальных классах"

  • pptx
  • 26.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сравнение величин..pptx

Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска Гимназия №3

Знакомство
с величинами
Сравнение величин

Понятие величины

В математике под величиной
понимаются такие
свойства предметов,
которые поддаются
количественной оценке.

Измерение – количественная оценка величины.

Процесс измерения – сравнение данной величины с некоторой мерой, принятой за единицу измерения.

Результат измерения величины – числовое значение.

Число показывает –
сколько раз мера «уложилась»
в измеряемую величину.

Этапы знакомства с понятием величины

Выделение и распознавание свойств и качеств предметов. Сравнение их без измерения.
Сравнение величин с использованием промежуточной мерки.
Знакомство с общепринятыми стандартными мерами и измерительными приборами (линейка, весы, часы, и т.д.).

I этап Сравнение без измерения

Длина
Масса
Емкость
Площадь
Время

- на глаз, приложением, наложением.

- прикидкой на руке.

- на глаз.

- на глаз, наложением.

- ориентировка на субъективные
ощущения длительности или
на внешние признаки процесса.

Качества позволяющие провести разницу

неточная
оценка

точная
оценка

субъективные
кислое – сладкое

объективные
оттенки цвета

длина
масса
объем
площадь
и т.д.

Действия сравнения величин

с реальными предметами;
с предметами, которые нельзя взять в руки.

Результат сравнения фиксируется:
с помощью слов;
предметными моделями, схемами.

Произвольный выбор меры из окружающей действительности.
Знакомство со способом счета мер – метками. В качестве метки любой предмет.

II этап Сравнение с использованием промежуточной мерки

Метки - условная предметная модель процесса измерения величины.

Число
как

мера величины

характеристика количества