Презентация. «Окружающий мир» Тема: "Путешествие по планете"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся,осознавая масштабы нашей планеты,должны научиться находить на глобусе и карте, называть,показывать объекты: океаны, моря, материки. Ощущать себя жителями этой планеты, сохранять ее недра.А также делать выводы из изученного материала. Бережно относиться к богатствам планеты Земля.
Иконка файла материала 98d4a5bd9ad9acf87995dfaae85fc8dbbde732ff.pptx

«Окружающий мир»
Тема: «Путешествие по планете»
Составитель:
МАЛЫШЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА

«Цели урока»
1.Познакомиться с понятием:
физическая карта мира.
2.Уметь сравнивать глобус и карту.

»

Осознавать масштабы нашей планеты.
Научиться находить, называть и показывать на глобусе и карте океаны, материки.
Делать выводы.

Планируемые результаты.

Шифр слова «ПЛАНЕТА» на карточках,
(17 13 1 15 6 20 1)
глобус, карта мира.

Оборудование.

Организационный момент.
Актуализация знаний.
---В каком городе мы живем?
Сколько лет нашему городу?
---Чем знаменит наш город?
---А кто знает другие города?
---а кто знает, где находится Санкт-Петербург?
---На какой реке он расположен?
---Сколько лет этому городу?
---чем знаменит этот город?
---Назовите достопримечательности города.
( дома подготовлены сообщения).

Ход урока.

Чтобы узнать тему урока, необходимо расшифровать слово.( 17,13,1,15,6,20,1).
Вам выполнить это задание поможет алфавит.( Планета).
Ваши предположения, о чем пойдет речь на уроке? . ( о нашей планете)
Действительно, мы отправляемся в путешествие по нашей планете. (

Самоопределение к деятельности.

Глобус.

Какие учебные задачи вы поставили бы перед собой?
Узнать как устроена наша планета.
Уметь находить объекты на карте мира и на глобусе.
Делать выводы

Учебные задачи.

Работа по теме урока.

С какой картой вы уже знакомы? ( С картой России).
А что такое карта?
(маленькое изображение земной поверхности).
* А как читать карту? ( с помощью специальных знаков).
* Надо понимать условные обозначения, чтобы правильно читать карту.

Беседа.

Как можно путешествовать?
( По воде, по суше, по воздуху).
Назовите виды транспорта, которые можно выбрать для путешествия. (Корабли, поезда, автомобили, самолеты).
Что обозначают цвета на карте?
(Вода-синий, суша-зеленый, коричневый, желтый)

Продолжение беседы.

Показ на карте океанов и материков.
Найти их на карте в учебнике.
Отметить на контурной карте.

Практикум.

Работа с учебником. С.116-117.
(Работа в парах).
Показ объектов на карте.
Сравнить глобус и карту.
(Что общего и какие отличия).

Рассматривание фотографий.

Рефлексия.
Оцените свои достижения на уроке.
Итог.
***Что нового узнали?
***Все ли учебные задачи удалось выполнить?

Спасибо за работу.
Вы молодцы.

Урок окончен.