Презентация опроса по теме "Арабы в VI - IX вв. в виде викторины для 6 класса
Оценка 4.9

Презентация опроса по теме "Арабы в VI - IX вв. в виде викторины для 6 класса

Оценка 4.9
pptx
06.11.2021
Презентация опроса по теме "Арабы в VI - IX  вв. в виде викторины для 6 класса
Опрос-презентация по теме Арабы.pptx

Автор: Галиева Л.К ., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,

Автор: Галиева Л.К ., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории,

Автор: Галиева Л.К., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, МОАУ «СОШ № 72», г. Оренбург

* Опрос по теме «Арабы в VI – IX вв. Возникновение ислама.»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём закрепление изученного материала в виде небольшой викторины

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём закрепление изученного материала в виде небольшой викторины

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём закрепление изученного материала
в виде небольшой викторины.
Правила очень просты: вы внимательно читаете вопрос, затем даёте ответ.
- Никто не выкрикивает с места, а поднимает руку.
- Если вы верно ответили на вопрос, то получаете карточку с изображением смайлика.

- В бланк ответов, находящийся у вас на столе, напротив номера задания проставляете соответствующие этому заданию баллы.
- По окончанию викторины надо будет сосчитать свои баллы и получить соответствующие оценки.
90-100% верных ответов – это 5(отлично)
70-80 % верных ответов – это 4 (хорошо)
50-60% верных ответов – это 3(удовлетворительно)
А у кого будет меньше 50% верных ответов, тому придётся ещё раз выучить материал всей темы!-

Инструкция

Укажите названия полуостровов в соответствии с цифрами:

Укажите названия полуостровов в соответствии с цифрами:

1

2

3

4

1. Укажите названия полуостровов в соответствии с цифрами: Пиренейский
Аравийский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия:
1.___? 2.____? 3.____? 4.___?

2. На каком из них расселялись арабские племена?

2балла

Выберите занятия, которые соответствуют занятиям арабов-бедуинов и те, который соответствуют занятиям оседлых арабов:

Выберите занятия, которые соответствуют занятиям арабов-бедуинов и те, который соответствуют занятиям оседлых арабов:

арабы-бедуины

оседлые арабы

 

3. Выберите занятия, которые соответствуют занятиям арабов-бедуинов и те, который соответствуют занятиям оседлых арабов:
А) караванная торговля
Б) возделывание садов
В) разведение верблюдов, овец и лошадей
Г) выращивание финиковых пальм и винограда
Д) изготовление кожаной обуви, сбруи, сёдел
Е) выращивание сахарного тростника и хлопчатника

2 балла

Бедуин говорит: "Тот, кто отнимет моего верблюда - отнимет мою жизнь« -

Бедуин говорит: "Тот, кто отнимет моего верблюда - отнимет мою жизнь« -

4. Бедуин говорит: "Тот, кто отнимет моего верблюда - отнимет мою жизнь«
- Как вы можете объяснить этот афоризм?

1 балл

Арабская пословица гласит: « Если уж любишь – люби луну, если крадешь – кради верблюда » -

Арабская пословица гласит: « Если уж любишь – люби луну, если крадешь – кради верблюда » -

5. Арабская пословица гласит:
« Если уж любишь – люби луну, если крадешь – кради верблюда »
- Как вы считаете, с чем может быть связано появление такой пословицы? 

1 балл

Какой торговый путь проходил по территории расселения арабских племён? 1 балл

Какой торговый путь проходил по территории расселения арабских племён? 1 балл

6. Какой торговый путь проходил по территории расселения арабских племён?

1 балл

Что такое «ярмарка» ? - В каком городе проходили ярмарки ? 2 балла

Что такое «ярмарка» ? - В каком городе проходили ярмарки ? 2 балла

7. - Что такое «ярмарка»?
- В каком городе проходили ярмарки?

2 балла

Что такое «караван-сарай» ? -

Что такое «караван-сарай» ? -

8. - Что такое «караван-сарай»?

- Для чего он служил?

2 балла

Продолжите фразы: По 1 б за вставку = 5б

Продолжите фразы: По 1 б за вставку = 5б

9. Продолжите фразы:

По 1 б за вставку = 5б

В каком году у арабов появился новый проповедник ? -

В каком году у арабов появился новый проповедник ? -

10. В каком году у арабов появился новый проповедник?
- Как его звали?
- Как он сам себя назвал?

3 балла

Когда и куда был вынужден переселиться

Когда и куда был вынужден переселиться

11. Когда и куда был вынужден переселиться Мухаммед?
Почему?
- Чем стал этот год для мусульман?

3 балла

Мусульманский храм – это: а) собор б) мавзолей в) мечеть г) церковь 13

Мусульманский храм – это: а) собор б) мавзолей в) мечеть г) церковь 13

12. Мусульманский храм – это:
а) собор
б) мавзолей
в) мечеть
г) церковь

13. Как называется религия, которая способствовала объединению арабских племён?

2 балла

Соотнесите понятия и их содержание

Соотнесите понятия и их содержание

14.Соотнесите понятия и их содержание

Понятия

Содержание

А) Коран

Б) Сура

В) Хиджра

Г) Мекка

Глава из Корана
Начальная дата мусульманского летоисчисления
Крупный торговый город на восточном побережье Красного моря
В переводе означает «чтение»
В переводе означает «куб»

2 балла

Когда произошло описываемое выше событие?

Когда произошло описываемое выше событие?

15. - Когда произошло описываемое выше событие?
Что такое Кааба?
- Чем стал Кааба для мусульман?

3 балла

Как вы думаете, что изобразил художник на этом рисунке? -

Как вы думаете, что изобразил художник на этом рисунке? -

- Как вы думаете, что изобразил художник на этом рисунке?
- Кто этот человек, сидящий на диване?
- Как называли арабы людей, подобных ему?

16

3 балла

Что такое «правильный путь»? Перечислите основные положения, записанные в этом документе

Что такое «правильный путь»? Перечислите основные положения, записанные в этом документе

Что такое
«правильный путь»?

Перечислите основные положения, записанные в этом документе.
Какие запреты для мусульман содержит этот документ?

17

3 балла

Каковы были причины военных побед арабов в

Каковы были причины военных побед арабов в

- Каковы были причины военных побед арабов в VII – VIII веках?
- Какое название получило созданное ими государство?
- Почему оно не могло быть прочным?

18

3 балла

Укажите основные причины распада

Укажите основные причины распада

- Укажите основные причины распада Арабского халифата

19

4 балла

Вычеркните арабов из истории, и возрождение наук в

Вычеркните арабов из истории, и возрождение наук в

«Вычеркните арабов из истории, и возрождение наук в Европе
отодвинулось бы на несколько столетий»
С.Г.Ковнер (1837-1896),
русский философ, историк медицины

- Разделяете ли вы мнение Савелия Григорьевича Ковнера(«да» или «нет»)?

- Попытайтесь объяснить своё утверждение конкретными фактами 3 балла

20

За верные ответы под А – 5 б,за

За верные ответы под А – 5 б,за

21

За верные
ответы под
А – 5 б,за В – 2б, итого =

А теперь, после того как мы с вами поработали, давайте подведём итоги: посчитайте полученные баллы и определите свои оценки по следующей шкале 47-52 баллов -…

А теперь, после того как мы с вами поработали, давайте подведём итоги: посчитайте полученные баллы и определите свои оценки по следующей шкале 47-52 баллов -…

А теперь, после того как мы с вами поработали, давайте подведём итоги:
посчитайте полученные баллы и определите свои оценки по следующей
шкале
47-52 баллов - «5» - отлично
36 – 46 баллов – «4» - хорошо
26 - 35баллов – «3» - удовлетворительно
Тот, кто не заработал ни одного балла, получает задание – ещё раз основательно проработать § 9 и § 10
Спасибо за работу, всем – удачи!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021