Презентация опроса по теме "Арабы в VI - IX вв. в виде викторины для 6 класса

  • pptx
  • 06.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Опрос-презентация по теме Арабы.pptx

Автор: Галиева Л.К., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, МОАУ «СОШ № 72», г. Оренбург

* Опрос по теме «Арабы в VI – IX вв. Возникновение ислама.»

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведём закрепление изученного материала
в виде небольшой викторины.
Правила очень просты: вы внимательно читаете вопрос, затем даёте ответ.
- Никто не выкрикивает с места, а поднимает руку.
- Если вы верно ответили на вопрос, то получаете карточку с изображением смайлика.

- В бланк ответов, находящийся у вас на столе, напротив номера задания проставляете соответствующие этому заданию баллы.
- По окончанию викторины надо будет сосчитать свои баллы и получить соответствующие оценки.
90-100% верных ответов – это 5(отлично)
70-80 % верных ответов – это 4 (хорошо)
50-60% верных ответов – это 3(удовлетворительно)
А у кого будет меньше 50% верных ответов, тому придётся ещё раз выучить материал всей темы!-

Инструкция

1

2

3

4

1. Укажите названия полуостровов в соответствии с цифрами: Пиренейский
Аравийский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия:
1.___? 2.____? 3.____? 4.___?

2. На каком из них расселялись арабские племена?

2балла

арабы-бедуины

оседлые арабы

 

3. Выберите занятия, которые соответствуют занятиям арабов-бедуинов и те, который соответствуют занятиям оседлых арабов:
А) караванная торговля
Б) возделывание садов
В) разведение верблюдов, овец и лошадей
Г) выращивание финиковых пальм и винограда
Д) изготовление кожаной обуви, сбруи, сёдел
Е) выращивание сахарного тростника и хлопчатника

2 балла

4. Бедуин говорит: "Тот, кто отнимет моего верблюда - отнимет мою жизнь«
- Как вы можете объяснить этот афоризм?

1 балл

5. Арабская пословица гласит:
« Если уж любишь – люби луну, если крадешь – кради верблюда »
- Как вы считаете, с чем может быть связано появление такой пословицы? 

1 балл

6. Какой торговый путь проходил по территории расселения арабских племён?

1 балл

7. - Что такое «ярмарка»?
- В каком городе проходили ярмарки?

2 балла

8. - Что такое «караван-сарай»?

- Для чего он служил?

2 балла

9. Продолжите фразы:

По 1 б за вставку = 5б

10. В каком году у арабов появился новый проповедник?
- Как его звали?
- Как он сам себя назвал?

3 балла

11. Когда и куда был вынужден переселиться Мухаммед?
Почему?
- Чем стал этот год для мусульман?

3 балла

12. Мусульманский храм – это:
а) собор
б) мавзолей
в) мечеть
г) церковь

13. Как называется религия, которая способствовала объединению арабских племён?

2 балла

14.Соотнесите понятия и их содержание

Понятия

Содержание

А) Коран

Б) Сура

В) Хиджра

Г) Мекка

Глава из Корана
Начальная дата мусульманского летоисчисления
Крупный торговый город на восточном побережье Красного моря
В переводе означает «чтение»
В переводе означает «куб»

2 балла

15. - Когда произошло описываемое выше событие?
Что такое Кааба?
- Чем стал Кааба для мусульман?

3 балла

- Как вы думаете, что изобразил художник на этом рисунке?
- Кто этот человек, сидящий на диване?
- Как называли арабы людей, подобных ему?

16

3 балла

Что такое
«правильный путь»?

Перечислите основные положения, записанные в этом документе.
Какие запреты для мусульман содержит этот документ?

17

3 балла

- Каковы были причины военных побед арабов в VII – VIII веках?
- Какое название получило созданное ими государство?
- Почему оно не могло быть прочным?

18

3 балла

- Укажите основные причины распада Арабского халифата

19

4 балла

«Вычеркните арабов из истории, и возрождение наук в Европе
отодвинулось бы на несколько столетий»
С.Г.Ковнер (1837-1896),
русский философ, историк медицины

- Разделяете ли вы мнение Савелия Григорьевича Ковнера(«да» или «нет»)?

- Попытайтесь объяснить своё утверждение конкретными фактами 3 балла

20

21

За верные
ответы под
А – 5 б,за В – 2б, итого =

А теперь, после того как мы с вами поработали, давайте подведём итоги:
посчитайте полученные баллы и определите свои оценки по следующей
шкале
47-52 баллов - «5» - отлично
36 – 46 баллов – «4» - хорошо
26 - 35баллов – «3» - удовлетворительно
Тот, кто не заработал ни одного балла, получает задание – ещё раз основательно проработать § 9 и § 10
Спасибо за работу, всем – удачи!