Презентация опыта "Технология продуктивного чтения"
Оценка 4.7

Презентация опыта "Технология продуктивного чтения"

Оценка 4.7
ppt
17.08.2022
Презентация опыта "Технология продуктивного чтения"
технология продуктивного чтения.ppt

Некоторые приемы продуктивного чтения

Некоторые приемы продуктивного чтения

Некоторые приемы продуктивного чтения
Штейникова О.Н.
учитель русского языка
и литературы МАОУ «СОШ №108»

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя

Чтение – это окошко, через которое дети видят
и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,
когда, наряду с чтением,
одновременно с ним и даже раньше,
чем впервые раскрыта книга,
начинается кропотливая работа над словами.
В.А. Сухомлинский

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения Цель – самостоятельное понимание текстов. Средство - приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4.  Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.


Метод 6 вопросов «Кто? Что? Когда?

Метод 6 вопросов «Кто? Что? Когда?

Метод 6 вопросов
«Кто? Что? Когда? Где? Как?»
При чтении любого текста необходимо задавать шесть вопросов: «Кто главные действующие лица? Что именно происходит? Когда и где происходит действие? Почему и как?»

Один день из жизни литературного героя»

Один день из жизни литературного героя»

«Один день из жизни литературного героя».
- Расскажите о своём самом памятном дне в жизни. - Был ли такой день у литературного героя? - Чем он особенный?

Круг «Вена» Это две пересекающихся окружности, в каждой из которых пишется, например характеристика героев, а в месте пересечения окружностей (вене) указывается общее в образах

Круг «Вена» Это две пересекающихся окружности, в каждой из которых пишется, например характеристика героев, а в месте пересечения окружностей (вене) указывается общее в образах

Круг «Вена»
Это две пересекающихся окружности, в каждой из которых пишется, например характеристика героев, а в месте пересечения окружностей (вене) указывается общее в образах. Данный приём используется для сравнения образов, произведений, исторических эпох и т. д.

Письмо по кругу». Можно разделить ребят на группы и дать каждому листок с именем героя

Письмо по кругу». Можно разделить ребят на группы и дать каждому листок с именем героя

«Письмо по кругу».

 Можно разделить ребят на группы и дать каждому листок с именем героя. Каждый должен написать свое предложение или словосочетание, характеризующее этого героя, и передать по часовой стрелке сидящему рядом. Заполнять листки нужно до тех пор, пока листки не сделают круг. Это будет точка отсчета, от которой можно будет начинать работу.

Читаем наоборот» По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве

Читаем наоборот» По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве

«Читаем наоборот»

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

Нарисуйте счастье» Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы

Нарисуйте счастье» Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы

«Нарисуйте счастье»

Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки

Комментированное чтение – это толкование текста в форме объяснений, предположений, рассуждений: читать должны дети, а комментировать – учитель интересные аргументируемые суждения детей вплетать в общий…

Комментированное чтение – это толкование текста в форме объяснений, предположений, рассуждений: читать должны дети, а комментировать – учитель интересные аргументируемые суждения детей вплетать в общий…

Комментированное чтение – это толкование текста в форме объяснений, предположений, рассуждений:

читать должны дети, а комментировать – учитель
интересные аргументируемые суждения детей вплетать в общий разговор
комментарии должны быть краткими и динамичными
комментарии не должны превращаться в беседу
комментарий удачен лишь тогда, когда усиливает эмоциональную реакцию
прерывание чтения ребёнка должно происходить естественно.

Памятка Во время чтения . Прочитай текст, ведя диалог с автором с помощью знаков-подсказок:

Памятка Во время чтения . Прочитай текст, ведя диалог с автором с помощью знаков-подсказок:

Памятка

Во время чтения. Прочитай текст, ведя диалог с автором с помощью знаков-подсказок:
В – найди, задай вопрос автору текста;
О – спрогнозируй ответ;
П – проверь себя по тексту.

Дневник двойных записей 1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части

Дневник двойных записей 1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части

Дневник двойных записей


1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.
2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.
 

Достоинства технологии продуктивного чтения применима самостоятельно вне урока возрастосообразна и доступна ориентирована на развитие личности читателя развивает умение прогнозировать результаты чтения способствует достижению понимания на…

Достоинства технологии продуктивного чтения применима самостоятельно вне урока возрастосообразна и доступна ориентирована на развитие личности читателя развивает умение прогнозировать результаты чтения способствует достижению понимания на…

Достоинства технологии продуктивного чтения

применима самостоятельно вне урока
возрастосообразна и доступна
ориентирована на развитие личности читателя
развивает умение прогнозировать результаты чтения
способствует достижению понимания на уровне смысла

Не мыслям надобно учить, а мыслить»

Не мыслям надобно учить, а мыслить»


« Не мыслям надобно учить, а мыслить»
Э.Кант
 
                                                                              

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2022