Презентация: Организация индивидуальной и групповой воспитательной работы субъектами воспитательного взаимодействия

  • pptx
  • 19.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала Организация индивидуальной и групповой воспитательной работы.pptx

Организация индивидуальной и групповой воспитательной работы субъектами воспитательного взаимодействия

Индивидуальная воспитательная работа

Индивидуальная воспитательная работа (далее – ИВР) – это систематическое и целенаправленное воздействие командира (начальника) на сознание, чувства, волю и поведение подчиненного с учетом возрастных, социальных, психологических и других особенностей, условий службы, быта и отдыха в интересах его всестороннего развития и подготовки к успешному выполнению воинского долга.

Главной целью индивидуальной воспитательной работы является создание условий, которые обеспечивают формирование всесторонне развитой личности и качественно подготовленного обучаемого, способного эффективно решать свои профессиональные задачи в любой обстановке.

Индивидуальная воспитательная работа с обучающимися

Главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.

Ребенок – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы

Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.

Индивидуальная воспитательная работа с родителями

Цель-создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
ЗАДАЧИ:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья».
Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
В течение всего года поддерживать связь с родителями.
Вести работу с трудными детьми и их родителями.

Индивидуальная воспитательная работа с педагогами и администрацией

Эта работа представляет собой систему специ­альных усилий и мер руководящего состава и других субъектов педагогических воздействий по доведению энергии воспитания до каждого сотрудника, какую бы должность он ни занимал. Она решает задачи «прилаживания» этих воздействий к особенностям каждого сотрудника как с целью повышения его вклада в общие усилия коллектива правоохранитель­ного органа, так и его личностного роста. Это достигается изучением индивидуальных особенностей личности сотрудника, его воспитан­ности, профессиональной обученное™ и опытности, образованно­сти и развитости; оценкой его достоинств и слабостей, отражающихся на успешности службы; определением того, что и как может быть усовершенствовано, чтобы способствовать его успехам, а также по­мощью ему в реализации нужных мер.

Групповая воспитательная работа

Групповая воспитательная работа нацелена для нескольких воспитанников
Главная его задача, с одной сторо­ны, помочь каждому проявить себя, а с другой — создать усло­вия для получения в группе ощутимого положительного резуль­тата, значимого для всех членов коллектива, других людей.

Групповая воспитательная работа с обучающимися

Групповая воспитательная работа с родителями

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром.
Можно организовать такие формы работы с родителями как:
Родительские собрания;
Групповые консультации;
Круглые столы;
Дискуссии;
Семинары;
Лектории;
Вечера вопросов и ответов;
Школы для родителей;
Консультационные клубы;
Педагогическая гостиная.

Групповую и индивидуальную работы необходимо применять, исходя из принципа оптимального сочетания групповых, индивидуальных и фронтальных форм обучения. И в любой групповой работе не должно оставаться ученика, который бы пассивно сидел и следил за работой других. Это достигается правильной организацией групповой работы и включением в задания для группы пункты для обязательного самостоятельного решения. Также при групповой работе необходимо видеть индивидуальность каждого ученика. Дать возможность для проявления его личных качеств.

Спасибо за внимание