Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы в игре

  • pptx
  • 15.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала эмоц-вол сфера в игре.pptx

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы в игре

Учитель-дефектолог
Шмыгарева С.А.

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из важных и сложных проблем психологии и педагогики

Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего,
с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей.

Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов

Особенности развития воли в дошкольном возрасте:

у детей формируются целеполаганне, борьба и соподчинение мотивов, планирование, самоконтроль в деятельности и поведении;
развивается способность к волевому усилию;
складывается произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов и общения с взрослыми.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития
эмоционально-волевой сферы

Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Игра может служить эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок

Для усвоения знаний и умений в развитии эмоциональной сферы детей с большим успехом применяются дидактические игры, сюжетно-ролевые и театрализованные игры, они оказывают большое влияние на эмоциональное развитие детей.

Нина Сергеевна Ежкова Доктор педагогических наук, доцент. Профессор кафедры психологии и педагогики факультета психологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Автор книги «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Нина Сергеевна Ежкова предлагает для развития эмоциональной сферы младших дошкольников использовать эмоционально-сенсорные игры.

Эмоционально-сенсорные игры имеют своей целью развитие эмоционального реагирования посредством воздействия на сенсорную сферу личности. Они направлены на побуждение детей к эмоциональному реагированию путем воздействия на сенсорные процессы и актуализацию разномодальных ощущений.

Как же вводить сенсорные стимулы?

Постепенное расширение диапазона сенсорного воздействия.
При подаче сенсорной информации любой локализации необходимо обеспечивать свободную открытую позицию детей, самостоятельность в регулировании потока сенсорной информации.
Последовательно изменять характер подачи сенсорной информации, увеличивать коэффициент ее сложности, разнообразить сочетание сенсорных воздействий, их интенсивность, модальность, степень новизны.