Презентация "Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека"
Оценка 4.9

Презентация "Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека"

Оценка 4.9
pptx
02.06.2021
Презентация "Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека"
62. Особенн. авторск. повеств. в рассказе Судьба человека.pptx

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека»

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека»

Особенности авторского повествования
в рассказе
«Судьба человека»

Презентация "Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека"

Презентация "Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека"

Что такое рассказ? Какими признаками обладает эпопея?

Что такое рассказ? Какими признаками обладает эпопея?

Что такое рассказ?


Какими признаками обладает эпопея?


Каковы особенности сказа?

Немного литературоведения…

Рассказ Малый эпический жанр.

Рассказ Малый эпический жанр.

Рассказ

Малый эпический жанр.
В основе рассказа лежит одно событие или история.
В нём мало персонажей и одна сюжетная линия.
Как правило, объём рассказа небольшой

Эпопея

Самый крупный эпический жанр, масштабное, монументальное литературное полотно.
В эпопее изображаются важные, исторически значимые события общенационального масштаба

Сказ

Эпическое произведение, повествование в котором ведётся от лица персонажа–рассказчика.
Отличительные черты сказа — это подражание устной речи и близость к фольклорной традиции

Рассказ–эпопея

Рассказ–эпопея

Рассказ–эпопея

Однажды кто–то остроумно назвал это произведение рассказом–эпопеей

Однажды кто–то остроумно назвал это произведение рассказом–эпопеей

«Однажды кто–то остроумно назвал
это произведение рассказом–эпопеей.
И подлинно: объём совсем невелик,
а содержание в нём вместилось —
впору доброму роману, с захватом
в полном смысле эпическим».

Михаил Александрович Шолохов

Рассказ Шолохова поднимается до вселенского обобщения

Рассказ Шолохова поднимается до вселенского обобщения

Рассказ Шолохова поднимается
до вселенского обобщения.

Это достигается с помощью методов реализма.

Основные методы реализма — типизация
и максимально точное описание мира.

Шолохов — писатель–реалист.

Он создал типичный образ русского человека, выходца из народа.

Реализм Шолохова

Типичное в образе Андрея Соколова

Типичное в образе Андрея Соколова

Типичное в образе Андрея Соколова

Содержание рассказа «Судьба человека»

Содержание рассказа «Судьба человека»

Содержание рассказа
«Судьба человека»

Время и пространство в рассказе «…этим разнесчастным бабёнкам и детишкам не слаже нашего в тылу приходилось

Время и пространство в рассказе «…этим разнесчастным бабёнкам и детишкам не слаже нашего в тылу приходилось

Время и пространство в рассказе

«…этим разнесчастным бабёнкам
и детишкам не слаже нашего в тылу
приходилось. Вся держава на них
оперлась! Какие же это плечи нашим
женщинам и детишкам надо было иметь,
чтобы под такой тяжестью не согнуться?
А вот не согнулись, выстояли!»

Действие в рассказе происходит и в Воронеже, и в Германии, и на белорусской земле,
и на Дону, где автор–рассказчик беседует
с героем–рассказчиком.

Шолохов говорит о проблеме нравственного выбора

Шолохов говорит о проблеме нравственного выбора

Шолохов говорит о проблеме нравственного выбора

Андрей Соколов сумел сохранить своё человеческое достоинство, потому что даже на грани жизни и смерти поступал согласно своим нравственным убеждениям, а не стремился выжить любой ценой

В рассказе есть и персонажи, которые идут на трусость
и подлость, чтобы сохранить жизнь

Например, Крыжнев, которого Андрей Соколов убивает в церкви.
В этом эпизоде ярко проявляется реализм Шолохова.
Писатель не скрывает, что на войне были и трусы, и подлецы

«Вечные темы» в рассказе

Но таких, как доктор или Андрей Соколов, было больше.
Именно они — народ–победитель.

«Вечные темы» в рассказе

«Вечные темы» в рассказе

«Вечные темы» в рассказе

Композиция рассказа

Композиция рассказа

Композиция рассказа

Писатель прибегает к кольцевой композиции

Писатель прибегает к кольцевой композиции

Писатель прибегает к кольцевой композиции.

Андрей Соколов Главный повествователь

Андрей Соколов Главный повествователь

Андрей Соколов

Главный повествователь.
Основная история звучит из его уст.
Это позволяет читателю сильнее проникнуться переживаниями главного героя, разделить его чувства, увидеть события его глазами

С его помощью читатель может видеть Андрея Соколова со стороны.
Подмечает множество деталей, которые характеризуют героя.
Руки у Андрея Соколова большие и грубые, значит, он привык к тяжёлой работе.
Вещмешок тощий, значит, пожитков у него почти нет

Автор–рассказчик

Повествователи в рассказе

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?

Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть?

«Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».

Мастерство художественной детали «Он на полуслове резко оборвал рассказ, и в наступившей тишине я услышал, как у него что–то клокочет и булькает в горле

Мастерство художественной детали «Он на полуслове резко оборвал рассказ, и в наступившей тишине я услышал, как у него что–то клокочет и булькает в горле

Мастерство художественной детали

«Он на полуслове резко оборвал рассказ,
и в наступившей тишине я услышал, как у него
что–то клокочет и булькает в горле. Чужое
волнение передалось и мне. Искоса взглянул
я на рассказчика, но ни единой слезинки не
увидел в его словно бы мёртвых, потухших глазах.
Он сидел, понуро склонив голову, только большие,
безвольно опущенные руки мелко дрожали, дрожал
подбородок, дрожали твёрдые губы...»

Такие эмоциональные детали гораздо красноречивее говорят о страдании человека, чем мог бы рассказать он сам.

Презентация "Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека"

Презентация "Особенности авторского повествования в рассказе "Судьба человека"

Рассказ Андрея Соколова приближён к нормам устной речи

Рассказ Андрея Соколова приближён к нормам устной речи

Рассказ Андрея Соколова приближён к нормам устной речи.


Его речь образная, в ней много поговорок, метких словечек, просторечных выражений
и бранных слов.

Признаки сказа

Профессия тоже отражается в речи героя

Профессия тоже отражается в речи героя

Профессия тоже отражается в речи героя. Андрей Соколов использует профессиональный жаргон:

Признаки сказа

Сказовая форма повествования делает образ героя более реалистичным и правдоподобным, сближает героя с читателем.

Рассказ «Судьба человека» начинается с описаний природы, которые несут в себе глубоко символичное значение

Рассказ «Судьба человека» начинается с описаний природы, которые несут в себе глубоко символичное значение

Рассказ «Судьба человека» начинается с описаний природы, которые несут в себе глубоко символичное значение.

Описание природы у Шолохова необыкновенно лирично

Описание природы у Шолохова необыкновенно лирично

Описание природы у Шолохова необыкновенно лирично.

Финал у рассказа открытый. История героев не завершается

Финал у рассказа открытый. История героев не завершается

Финал у рассказа открытый.
История героев не завершается.

Андрей Соколов едет с сыном на новое место, так что они стоят у порога своей новой жизни, и есть надежда, что их жизнь сложится благополучно

Андрей Соколов едет с сыном на новое место, так что они стоят у порога своей новой жизни, и есть надежда, что их жизнь сложится благополучно

Андрей Соколов едет с сыном на новое место,
так что они стоят у порога своей новой жизни,
и есть надежда, что их жизнь сложится благополучно.

Символические противопоставления в рассказе «Судьба человека»

Символические противопоставления в рассказе «Судьба человека»

Символические противопоставления
в рассказе «Судьба человека»

Картины дружной весны, трогательный портрет ребёнка, пробуждение жизни

Ужасы войны и смерти

Человечность

Изуверства

Отвага и порядочность

Трусость и предательство

В своём рассказе писатель утверждает главные ценности:

В своём рассказе писатель утверждает главные ценности:

В своём рассказе писатель утверждает главные ценности:

Мастерство писателя

Пожалуй, главное здесь любовь к людям, сердце, которое ранит чужая боль, которое страстно хочет счастья и потому так бьётся, чутко отзываясь на всё — и…

Пожалуй, главное здесь любовь к людям, сердце, которое ранит чужая боль, которое страстно хочет счастья и потому так бьётся, чутко отзываясь на всё — и…

«Пожалуй, главное здесь любовь к людям,
сердце, которое ранит чужая боль, которое
страстно хочет счастья и потому так бьётся,
чутко отзываясь на всё — и тяжёлое
и радостное — что несёт с собой жизнь.
Во всех испытаниях, посылаемых судьбой,
настоящий человек должен выстоять,
не растратив, не заглушив самых добрых
побуждений своего сердца».

Михаил Александрович Шолохов

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021