Ещё Л.С. Выготский писал в своих работах о необходимости создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями здоровья не исключался бы из общества детей с нормальным развитием, а обучался бы вместе с ними.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Особенности развития детей с ОВЗ:
1.Низкий уровень развития восприятия.
2.Недостаточно сформированы пространственные представления.
3.Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую.
4.Заметное преобладание наглядной памяти над словесной.
5. Снижена познавательная активность.
6.Выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Все компоненты языковой системы не сформированы.
10.Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.
Как же должен строить свою работу учитель?
Каждый урок - продолжение предыдущего.
Многократное повторение основного материала.
Учёт низкой скорости чтения, счета и письма.
Для лучшего запоминания чаще предлагать однотипные задания.
Задания, идущие от простого к сложному.
Постоянно поддерживать у ребенка уверенность в своих силах.
Нужно дать некоторое время для обдумывания, если ответ не верный, попросить ответить через некоторое время.
Не отвлекать во время выполнения задания, на какие – либо уточнения, дополнения.
Использовать зрительные опоры, схемы, таблицы.
Равномерные включения в урок динамических пауз (через 10-15 минут).
Предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства.
Рабочая программа по учебной дисциплине – это нормативный документ, в соответствии с которым должны осуществлять учебный процесс.
Адаптированная образовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся, средствами учебного предмета в соответствии с целями обучения математики, которые определены стандартом.
Работа с детьми ОВЗ прежде всего начинается с составления
адаптированной рабочей программы по предмету.
* Звёздочкой в КТП отмечено изучение материала в несколько облегчённом варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований
Формы работы на уроке:
Математический диктант;
Найди ошибку;
Расшифруй;
Цепочки;
Установи соответствие;
Продолжи…;
Тесты;
Тренажеры;
Обучающие карточки;
Разноуровневые самостоятельные работы и др.
Творческие задания (на разрезание, склеивание, дорисовать, измерить и.т.д.)
Выполнение учащимся 9 к класса Таскаевым Сергеем мини – проекта «Подарочная упаковка»
После изучения темы «Пирамида. Развёртка пирамиды» учащемуся было предложено выполнить проектную работу – изготовление подарочной упаковки , имеющей форму пирамиды.
Сергей охотно согласился. Выполнял работу с увлечением, аккуратно.
За работу получил оценку «5»!
И вот что у него получилось!
Молодец!
№п/п | Ф.И. | Итоговый балл | Рейтинг | Статус (победитель, призер) |
1 | Пикулев Игорь | 11 | 55% | призер |
2 | Торопов Марк | 5 | 25% | участник |
3 | Шабалин Виталий | 10 | 50% | призер |
4 | Ушаков Сергей | 2 | 10% | участник |
5 | Резаев Матвей | 7 | 15% | |
6 | Чуприн Кирилл | 12 | 27% | |
7 | Макарычев Игорь | 0 | 0% | |
8 | Скрябин Никита | |||
9 | Андреев Дмитрий | |||
10 | Николаев Никита | 6 | 13% | |
11 | Зубков Дмитрий | 11 | 25% | |
12 | Артёменко Олег | 19 | 47% | призёр |
13 | Кузьмин Геннадий | 3 | 7% | участник |
14 | Борисов Ямин | 19 | 47% | призёр |
15 | Хаймин Семён | 18 | 45% |
Результаты участия детей ОВЗ в школьной олимпиаде по математике (7 вида)
Результаты участия детей ОВЗ в школьной олимпиаде по математике (8 вида)
№п/п | Ф.И. | Итоговый балл | Рейтинг | Статус (победитель, призер) |
1 | Красильников Игорь | 13 | 76% | призер |
2 | Козлов Дмитрий | 6 | 35% | участник |
3 | Матвеев Фёдор | 11 | 65% | призер |
4 | Иарыщенко Сергей | 9 | 53% | призёр |
5 | Пуговкин Даниил | 8 | 48% | участник |
6 | Таскаев Сергей | 11 | 65% | призёр |
В итоге:
1 место – Пикулев Игорь 7 класс
2 место – Артёменко Олег 9 класс, Борисов Ямин 9 класс
3 место – Хаймин Семен 9 класс, Шабалин Виталий 7 класс
Среди обучающихся 7 вида:
Среди обучающихся 8 вида:
1 место – Красильников Игорь 9к класс
2 место – Матвеев Фёдор 9к класс, Таскаев Сергей 9к класс
3 место – Марыщенко Сергей 9к класс
Молодцы ребята!!!
В школьной олимпиаде по математике приняли участие 21 учащийся ОВЗ, что составило 30% от общего числа воспитанников
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.