Тема урока: Творческие задания на прохождение дистанции
Цели обучения:
Предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам
Цели урока:
Все учащиеся будут уметь: Выполнять бег на лыжах классическим ходам «попеременным 2-хшажным одновременным 2-хшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным ходом.
Выполнять спуск со склона в основной стойке, торможение и повороты плугом»
Восстанавливать дыхания и частоту сердечных сокращений после выполнения упражнений.
Большинство учащихся будут уметь: Выполнять бег на лыжах классическимходам «попеременным 2-хшажным, одновременным 2-хшажный, одновременным бесшажным, одновременным одношажным ходом.
Выполнять спуск со склона в средней и в основной стойке, торможение и повороты плугом» Выполнять скольжение на лыжах в широком шаге
Некоторые учащиеся будут уметь: Выполнять бег на лыжах классическим ходам с переходом с хода на ход «с попеременного 2-хшажного хода, на одновременный 2-хшажный ход, на одновременный бесшажный ход и одновременный одношажный ход.
Демонстрировать технику передвижения на лыжах в соревновательных условиях
Языковая цель
Учащиеся будут понимать важность физической деятельности и двигательной активности для здоровья;
Предметная лексика и терминология:
Темп, ритм, цикличность движения, тренировочный круг с накатанной лыжней,
лыжный инвентарь (лыжи, палки, крепление), имитация, выносливость, бег по дистанции.
Полезные фразы для диалога/письма:
Скольжение на лыжах без отталкивания лыжными палками; перемещение по лыжне скользящим шагом;
Вопросы для обсуждения:
1. На что следует обратить внимание при выполнении задания?
2. Какие ощущение испытывали при выполнении этого задания?
3. Что важно было соблюдать в этом задании?
4.Можете ли вы сказать, кто из учащихся выполнял правильную технику передвижения на лыжах?
5.Какие части тела активны во время выполнения лыжных ходов?
6.Кто из учащихся выполнял правильную технику передвижения на лыжах?
7.Какие трудности возникли при выполнении задания?
Можете ли вы сказать, почему...?
Почему сигнал голосом подает лыжник для обгона в соревнованиях по лыжным гонкам?
Почему желательно проводить занятия по лыжной подготовке при температуре до -18 С*?
Предыдущее обучение:
Техника безопасности. Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности.
(К,Д), Приветствие
Сообщение задач урока
Правила безопасности на уроках лыжной подготовки
Выход на учебный круг
(К) Разминка на лыжах:
1) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
2) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
3) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
Перестроение из 1 колонны 2,3
(К) Имитация техники лыжных ходов
1) Имитация движения рук в попеременном 2-хшажном. 2)Одновременном 2-хшажном,
3) Одновременном бесшажным,
4) Имитация движения рук и ног в одновременном одношажным.
(К, И) Спуск со склона в низкой, средней и в основной стойке, торможение и повороты плугом
(И,Г) Бег на лыжах с изменяющимся темпом и использованием перехода с хода на ход «с попеременного 2-хшажного хода, на одновременный 2-хшажный ход
на одновременный бесшажный ход и одновременный одношажный ход.
http://fotki.yandex.ru/users/pegasica/view/113003/?page=1
Для развития критического мышления и творческих способностей провожу игру
(Г) Лыжная эстафета «Биатлон» Разделить класс на 2 команды. Условие эстафеты: мальчики выполняют передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, девочки попеременным 2-хшажным ходом. Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом. После старта доехать до фишки условленным ходом, бросить в щит снежок расположенный на расстоянии 8 метров , при попадании в цель назад возвращается., промах 150 м штрафной круг. Выигрывает тот ,кто первым финиширует. Выявить лучшую команду.
(Д, Э, Г) Участники игры встают на беговой лыжне или игровой площадке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция (10—15 м). По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из игры(выбывший из игры идёт на тренировочную лыжню отрабатывать технику лыжных ходов). Игра заканчивается, когда на беговой дорожке или игровой площадке останутся трое самых выносливых участников
Заминка
(К) Свободное передвижение на лыжах
Размышления: Обратная связь; подведение итогов, указать на ошибки, отметить учащихся.
Рассказать о способах восстановления ресурсов организма после максимальных нагрузок. Сообщения д\з: Имитация техники лыжных ходов.
Дополнительная информация
Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
-Бег на лыжах с изменяющимся темпом и использованием перехода с одного хода на другой и обратно с «попеременного 2-хшажного хода, на одновременный 2-хшажный ход
на одновременный бесшажный ход и одновременный одношажный ход». Спуск со склона в сред. и в основной стойке, торможение и повороты плугом.
Сильные ученики
-Демонстрируют технику передвижения на лыжах в соревновательных условиях
Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Обучающийся
- выдерживают темп и интервалы отдыха;
- оценивают двигательное действие заданным способом
-выполняет бег по дистанции;
-планирует свою деятельность в процессе бега по дистанции;
-демонстрирует знания по беговой выносливости и её непосредственном влиянии на организм человека.
Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
Физика(инерция, трение, равновесие, троектория полета снежка )
биология(- различают части тела, работа мышц, строение организма, контроль за нагрузкой по ЧСС, дыханием)
Математика – подсчет, градусы
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой
дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
- учебные цели урока были реалистичными и реализованы.
-учащиеся научились сегодня на уроке умениям: технике передвижения на лыжах скользящим шагом; плавному переходу с одного хода на другой.
-определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам
Атмосфера на уроке была доброжелательной
- мой дифференцированный подход к работе по данной теме был использован в полном объеме.
- на данном уроке вся работа выполнена на должном уровне, в график уложилась.
- совершенствовать приобретенные навыки; больше работать индивидуально
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1) Бег на лыжах с изменяющимся темпом и использованием перехода с одного хода на другой
2) Скольжение на лыжах в широком шаге
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1) Демонстрация видеороликов. Применение ИКТ
2) Соревновательный метод обучения.
Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Индивидуальные особенности некоторых учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.