Ваша задача на сегодня:
Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
Ознакомьтесь с целями и задачами урока (слайд 3).
Изучите материал на слайдах 4 – 26.
Рассмотрите решение заданий на слайдах 24 – 28.
Выполните домашнее задание (слайд 29).
Цель:
получить знания о степенной функции, её свойствах и графике.
Задачи:
выявить отличия, свойства и влияние на график степенной функции.
в конце урока называть свойства степенной функции в зависимости от показателя, строить графики (эскизы графиков) степенных функций с рациональным показателем, выполнять преобразования графиков.
в ходе урока анализировать материал и делать выводы.
Цели и задачи урока
Степенная функция – это функция вида у = хр , где р – заданное действительное число.
Степенная функция это та функция, которой наш аргумент х р – показатель степени, именно от него будет зависеть наш график и свойства функции.
Если есть число, до которого график функции никогда не дойдёт сверху или снизу, то такая функция будет называться ограниченной сверху или снизу соответственно.
Ограниченная снизу функция
Как вы можете заметить график будет идти до минус бесконечности, но никогда у не будет равно 2. Глядя на график, мы можем сказать, что мы выкалываем точки у=2.
№119 (1). Изобразить схематически график функции у = х6 и указать её область определения и множество значений; выяснить является ли функция ограниченной сверху (снизу):
№119 (5). Изобразить схематически график функции у = х-3 и указать её область определения и множество значений; выяснить является ли функция ограниченной сверху (снизу):
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.