Презентация по биологии на тему "Значение насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека"

  • pptx
  • 10.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация урока.pptx

Диктант «Да-Нет»

1.У насекомых 3 пары ног.
2.Тело четко разделено на головогрудь и брюшко
3.Представители класса освоили наземную, воздушную, водную и почвенную среды.
4.Насекомые очень устойчивые к неблагоприятным условиям среды.
5.Из отряда Таракановых в жилище человека встречаются 5 видов.
6.Ротовой аппарат представителей отряда Прямокрылых грызущий.
7.Для захвата добычи у личинок стрекоз имеется особый орган – маска.
8.У бабочек 4 пары крыльев.
9.К отряду Перепончатокрылых относят пилильщиков, муравьев, пчел, ос, шмелей и других насекомых.
10.У пчел передние крылья и задние равной длины.

Ответы:

1. 1
2. 0
3. 1
4. 1
5. 0
6. 1
7. 1
8. 0
9. 1
10. 0

Критерии оценивания.
10 баллов– 5
9-8 баллов- 4
7-6 баллов – 3
5 и менее – 2

Тема урока:

Значение насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека.

Цель урока:

Раскрытие особенностей представителей отдельных отрядов насекомых и их значение в природе и хозяйственной деятельности человека.

Задачи урока:

Сформировать знания о полезных насекомых и насекомых-вредителях.
На основании полученных данных заполнить сводную таблицу.

Значение насекомых.

Название отряда

Значение в природе

Значение для человека

Отряд Бабочки.

Тутовый шелкопряд.

Значение насекомых.

Название отряда

Значение в природе

Значение для человека

1. Бабочки

Являются опылителями растений.
Звено в цепи питания
Гусеницы наносят вред лиственным лесам.

Тутовый шелкопряд производит волокно.
Гусеницы вредят с/х культурам.
Эстетическое значение.

Отряд Жуки.

Значение насекомых.

Название отряда

Значение в природе

Значение для человека

1. Бабочки

Являются опылителями растений.
Звено в цепи питания
Гусеницы наносят вред лиственным лесам.

Тутовый шелкопряд производит волокно.
Гусеницы вредят с/х культурам.
Эстетическое значение.

2. Жуки

Санитары природы.
Звено в цепи питания.
Индикаторы качества воды.

Разрушают деревянные постройки.
Вредят с/х культурам.

Отряд Клопы.

Значение насекомых.

Название отряда

Значение в природе

Значение для человека

1. Бабочки

Являются опылителями растений.
Звено в цепи питания
Гусеницы наносят вред лиственным лесам.

Тутовый шелкопряд производит волокно.
Гусеницы вредят с/х культурам.
Эстетическое значение.

2. Жуки

Санитары природы.
Звено в цепи питания.
Индикаторы качества воды.

Разрушают деревянные постройки.
Вредят с/х культурам.

3. Клопы

1. Звено в цепи питания.

Вредят с/х культурам.
Вредят здоровью человека.

Отряд Двукрылые (Комары)

Малярийный комар.

Значение насекомых.

Название отряда

Значение в природе

Значение для человека

1. Бабочки

Являются опылителями растений.
Звено в цепи питания
Гусеницы наносят вред лиственным лесам.

Тутовый шелкопряд производит волокно.
Гусеницы вредят с/х культурам.
Эстетическое значение.

2. Жуки

Санитары природы.
Звено в цепи питания.
Индикаторы качества воды.

Разрушают деревянные постройки.
Вредят с/х культурам.

3. Клопы

1. Звено в цепи питания.

Вредят с/х культурам.
Вредят здоровью человека.

4. Двукрылые (комары)

1. Участие в пищевой цепочке.

1. Разносят опасные заболевания.

Отряд Перепончатокрылые (Медоносная пчела)

Продукты пчеловодства.

Значение насекомых.

Название отряда

Значение в природе

Значение для человека

1. Бабочки

Являются опылителями растений.
Звено в цепи питания
Гусеницы наносят вред лиственным лесам.

Тутовый шелкопряд производит волокно.
Гусеницы вредят с/х культурам.
Эстетическое значение.

2. Жуки

Санитары природы.
Звено в цепи питания.
Индикаторы качества воды.

Разрушают деревянные постройки.
Вредят с/х культурам.

3. Клопы

1. Звено в цепи питания.

Вредят с/х культурам.
Вредят здоровью человека.

4. Двукрылые (комары)

1. Участие в пищевой цепочке.

1. Разносят опасные заболевания.

5. Перепончатокрылые (медоносная пчела)

Повышают урожайность растений.
Участие в экосистеме.

Значение в медицине.
Получение продуктов пчеловодства (мед, воск, парафин)

Все мы выполнили?

Цель урока - раскрытие особенностей представителей отдельных отрядов насекомых и их значение в природе и хозяйственной деятельности человека.
Задачи урока –
1. Сформировать знания о полезных насекомых и насекомых-вредителях.
2. На основании полученных данных заполнить сводную таблицу.

ВЫВОД:

1. Насекомые – самый многообразный и самый многочисленный класс животных на Земле.
2. Они играют важную роль в природе и имеют большое значение в жизни человека.

Подчеркните фразу:

1.На уроке я работал: активно / пассивно
2.Урок для меня показался: коротким / длинным
3.Материал урока мне был: понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
4.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

«Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе.“
Альберт Швейцер.

Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 20, устно ответить на вопросы после параграфа.
2. Подготовить презентацию по теме «Биологические средства защиты растений»

Спасибо за внимание!