Презентация по чтению "И.Крылов "Зеркало и обезьяна"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 27.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентацию по чтению на тему " И.Крылов "Зеркало и обезьяна"
Иконка файла материала I. Krilov -Zerkalo i obezayna-.pptx

Дыхательная гимнастика

Скороговорка

Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Проверка домашнего задания Даниил Хармс «Заяц и Ёж»

Что произошло с Ежом?
(Ёж оступился и упал в реку.)
Кого он увидел на полянке?
(Мимо полянки пробегал Заяц.)
Чему стал учить Ёж Зайца?
( Еж стал учить Зайца как стать храбрым.)
Для чего Заяц прятался, когда Ёж чихал?
(Заяц прятался, чтобы подразнить Ежа.)
Как посмеялся Заяц над Ежом?
(Ёж стал бояться Зайца.)
Чтение сказки по ролям: автор, Ёж, Заяц,

Загадки

Я круглое и гладкое,
Но не румяное и сладкое.
Глядят в меня,
А видят себя.

(Зеркало)








Зверь смешной
В огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости,
К общей детской радости.


(Обезьяна)

"Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта - наша быль.
И не забудут, этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят".

О ком написаны эти строки?

Петр Андреевич Вяземский.

Тема урока



И.А.Крылов
«Зеркало и обезьяна»

Физкультминутка

Мы - весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щёчки.
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку.
Руки поднесём к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились
Мы присядем, дружно встанем.
Встанем , выдохнем, вздохнём
И места свои найдём.

Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей.

Помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Герои - животные, иногда люди.

В басне есть мораль.

Что такое Басня?

Кто являются героями басни?

Какова цель басни?

Чем заканчивается басня?

Крылов изображает своих героев в смешных ситуациях. Помогает исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Проверка
Домашнего задания

Иван Андреевич Крылов

О ком пойдёт речь
на уроке?

Корчит рожи зверь-кривляка, Передразнивает всех. В цирке или зоопарке Обеспечен ей успех!

обезьяна

Тема урока:

«Зеркало и обезьяна»

Цель и задачи урока:

1. Продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;
2. Выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков.
 

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой:

Зеркало и обезьяна

"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже их могу по пальцам перечесть".

"Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" - Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Мораль басни

«Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра».

Гимнастика для глаз

ОБРАЗ -

КУМ, КУМА -

УЖИМКИ -

САТИРА -

УКРАДКОЙ -

По пальцам перечесть -

На себя оборотиться -

Совет попусту пропал -

На руку не чист -

вид, облик, внешность;

крестный отец или мать по отношению к родителям крестника и к крестной;

гримасы; неестественные телодвижения;

смешное, комическое в изображении героев и ситуаций, в которые они попадают;

скрытно, незаметно от других, тихо, никто не знал.

о недостаточном, небольшом количестве кого-либо или чего-либо.

посмотреть на себя.

не слушала.

склонен к воровству.

Словарная работа

« Других не суди, на себя погляди».

Как вы понимаете эту
пословицу?

Прием иносказание (аллегория) - то есть, говорить о пороках не прямо, указывая на конкретного человека, а иначе, перенося на животных, маскируя их за образами животных

Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

Была ли достигнута цель нашего урока?
Чем Обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и очки?
Что бы вы посоветовали Обезьяне?

Подведём итог урока:

За портретом обезьяны я вижу людей, которые……..
За портретом медведя я вижу людей, которые….
Прочитав басню,
я задумался о ……..

Как бы вы закончили предложения:

Домашнее
задание