Презентация по ФЭМП " СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН- ФОРМА"
Оценка 4.7

Презентация по ФЭМП " СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН- ФОРМА"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
Детсад
19.06.2022
Презентация по ФЭМП " СЕНСОРНЫЙ ЭТАЛОН- ФОРМА"
Презентация по ФЭМП СЕНСОРНЫЙ ЭТОЛОН ФОРМА.pptx

Сенсорный эталон «ФОРМА» Подготовила:

Сенсорный эталон «ФОРМА» Подготовила:

Сенсорный эталон «ФОРМА»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ
№ 153
Туголукова Ирина Владимировна.
г.Донецк 2022г.

Сенсорные эталоны- это представления о чувственно-воспринимаемых свойствах объектов

Сенсорные эталоны- это представления о чувственно-воспринимаемых свойствах объектов

Сенсорные эталоны- это представления о чувственно-воспринимаемых свойствах объектов.
Эти представления характеризуются обобщенностью, так как в них закреплены наиболее существенные,
главные качества.
А.В.Запорожец

Сенсорные эталоны- это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Сенсорные эталоны- это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов.

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА-ФОРМА создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня системного развития детей; умение узнавать форму ,называть ее и действовать с нею…

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА-ФОРМА создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня системного развития детей; умение узнавать форму ,называть ее и действовать с нею…

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ЭТАЛОНА-ФОРМА
создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня системного развития детей;
умение узнавать форму ,называть ее и действовать с нею
использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов;
создание условий для формирования восприятия


Задачи по использованию сенсорного эталона- форма добиваться четкого различия признака формы и других признаком, что лучше всего осуществляется, если она показана ребенку в «чистом виде»,…

Задачи по использованию сенсорного эталона- форма добиваться четкого различия признака формы и других признаком, что лучше всего осуществляется, если она показана ребенку в «чистом виде»,…

Задачи по использованию сенсорного эталона- форма
добиваться четкого различия признака формы и других признаком, что лучше всего осуществляется, если она показана ребенку в «чистом виде», в виде геометрического эталона(геометрических фигур);
формировать умения детей применять разные способы количественного и качественного анализа и синтеза фигур, умения быстро устанавливать то, что является особенным и что общим , закономерно повторяющимся в разных фигурах;
формировать у ребенка умение узнавать в соответствии с эталоном(той или иной геометрической фигурой) форму разных предметов, уметь абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других предметах, проводить интеллектуальную переработку, выделять в предмете наиболее существенные признаки;
группировать предметы по разным признакам( объемные, плоские, имеющие углы и округлые); сравнивать предметы по форме от других качеств, признаков;
приобщать родителей к организации игр в семье и детском саду





Что развивает сенсорный эталон форма

Что развивает сенсорный эталон форма

Что развивает сенсорный эталон форма
Внимание
Логическое мышление
Зрительную, слуховую, образную память
Воображение
Овладение новыми способами предметно- познавательной деятельности
Аналитическое восприятие

Психологические процессы сенсорных эталонов

Психологические процессы сенсорных эталонов

Психологические процессы сенсорных эталонов
С помощью психических процессов как ощущение и восприятие познается окружающий мир. Согласно исследованиям, ощущение и восприятие -это особые действия анализаторов, направленные на обследование предметов и их свойств и развивая анализаторы ребенка, мы тем самым обучаем его действиям обследования предметов – перпциптивным действиям. Основой познания должен выступать чувственный практический опыт ребенка, приобретаемый с помощью всех анализаторов. В возрасте от 4 до 5 лет у ребенка идет активный процесс наглядно-образного мышления. Это говорит о том, что действия детей в основном носят практический, опытный характер. Как правило, дети среднего дошкольного уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет из окружения; способны классифицировать предметы по признаку – величине, цвету, форме; могут выделять такие особенности, как высота, длина и ширина.

В этом возрасте в структурно-функциональной организации мозга ребенка происходят значимые изменения

В этом возрасте в структурно-функциональной организации мозга ребенка происходят значимые изменения



В этом возрасте в структурно-функциональной организации мозга ребенка происходят значимые изменения . Значит, сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста имеет свои психологические особенности. И эти особенности педагогу необходимо учитывать при организации образовательной деятельности. В среднем дошкольном возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств разных предметов: наложение, прикладывания предметов друг к другу, измерения и другие. В процессе познания он знакомится с разновидностями таких свойств как цвет, форма, величина, характеристика времени, пространства, звука, вкуса, запаха, качества поверхности. Ребенок учится воспринимать их проявления, осваивает способы обнаружения, названия, учится различать их оттенки и особенности.

Педагогические процессы сенсорных эталонов

Педагогические процессы сенсорных эталонов

Педагогические процессы сенсорных эталонов
Под педагогическими условиями понимается характеристика педагогической системы, отражающая совокупность потенциальных возможностей развивающей среды, реализация которых обеспечивает эффективное функционирование и развитие педагогической системы. Педагогические условия по формированию сенсорных эталонов у детей среднего дошкольного возраста это- планомерная, последовательная и систематическая работа в совокупности с потенциальными возможностями развивающей среды, ориентированная не на отдельные принципы обучения, а на их систему.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных…

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных…

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться и расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона - форма

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона - форма

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона - форма

Восприятие ребенка в дошкольном возрасте расширяется, совершенствуется по мере овладения новыми персептивными действиями. Каждое новое персептивное действие, освоенное ребенком, дает возможность открывать в предметах новые свойства и качества. Процесс освоения сенсорных эталонов начинается с младшего дошкольного возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста, выходя за его пределы (продолжается их совершенствование и в младшем школьном возрасте).

Мой опыт работы

Мой опыт работы

Мой опыт работы

Направление взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Направление взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Направление взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Совместная деятельность

-анкетирование, опросы, беседы, консультации;
-родительские собрания, круглые столы;
-практические семинары;
-сайт МДОУ

-проведение совместных мастер классов;
-дни открытых дверей;
-проведение спортивных и календарных праздников ;
-дни добрых дел (трудовой десант)

-творческие и тематические выставки;
-выпуск фотоколлажей ;
-проектная деятельность

Педагог и родитель

Ребенок и родитель

Педагог родитель ребенок

Работа с родителями Проведение родительских собраний

Работа с родителями Проведение родительских собраний

Работа с родителями

Проведение родительских собраний
Консультации для родителей
Анкетирование
Совместные дидактические игры
Практические семинары с родителями
Оформление альбомов группы « Мы играем»
Выставка дидактических игр для родителей по ознакомлению с сенсорными эталонами
Игровые практикумы

Результаты работы Расширение знаний детей об сенсорных эталонах;

Результаты работы Расширение знаний детей об сенсорных эталонах;

Результаты работы

Расширение знаний детей об сенсорных эталонах;
Сформированность потребности в самостоятельном применении этих знаний как в ДОУ, так и дома;
Закрепление знаний и применение их в повседневной жизни;
Упорядочивание хаотических представлений ребенка, полученных при взаимодействии с внешним миром;
Обогащение словарного запаса детей;
Повышение заинтересованности родителей проблемой сенсорного воспитания; совместная работа педагогов и родителей по закреплению и совершенствованию навыков.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022