Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"
Оценка 4.7

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Оценка 4.7
ppt
математика
12.04.2020
Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"
теремок. сказка по математике.ppt

Теремок» (Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Теремок» (Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

«Теремок»

(Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Группа: Средняя ; Тема: «Теремок»

Группа: Средняя ; Тема: «Теремок»

Группа: Средняя ;
Тема: «Теремок»
Тип занятия: Дидактическая игра и упражнение;
Вид занятия: Комбинированное занятие;

Задачи: 1.Обучающая. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат

Задачи: 1.Обучающая. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат

Задачи:

1.Обучающая. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
2.Обучающая. Совершенствовать навыки счета в пределах 5 (количественный и порядковый счет).
3.Обучающая. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
4.Развивающая. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
5.Воспитательная. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на

Индивидуальная работа: Обратить внимание на

Индивидуальная работа: Обратить внимание на Мишу при выполнении задания порядкового счета в пределах пяти. Выполнить вместе с Настей задание на ориентировку на листе бумаги.
Словарная работа: Прямоугольник, угол, сторона, счет.
Подготовка к занятию:
http://festival.1september.ru/articles/566236/

Оборудование: Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2…

Оборудование: Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2…

Оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель говорит: –Ребята, вы любите сказки?

Ход занятия: Вводная часть: Воспитатель говорит: –Ребята, вы любите сказки?

Ход занятия:

Вводная часть: Воспитатель говорит: –Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам.

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Деятельность педагога Действия детей –

Деятельность педагога Действия детей –

Деятельность педагога

Действия детей

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показывает картинку). Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
-Ребята, поможем выполнить задания мышке и открыть дверь в теремке?
Задание 1
1.“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
2.Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

– Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить










Считают деревья на фланелеграфе (один,два,три,четыре,пять – всего пять деревьев).
Считают овощи по порядку (Первый по счету огурец, второй по счету помидор, третья по счету капуста, четвертая по счету морковь, пятый по счету кабачок).


Сколько деревьев возле теремка?»

Сколько деревьев возле теремка?»

«Сколько деревьев возле теремка?»

Сосчитай овощи на грядке» (какой по порядку)

Сосчитай овощи на грядке» (какой по порядку)

«Сосчитай овощи на грядке» (какой по порядку)

Деятельность педагога Действия детей –

Деятельность педагога Действия детей –

Деятельность педагога

Действия детей

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
–Ребята, поможем Лягушке-квакушке выполнить задания и открыть дверь в теремке?
Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
“Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (показывает картинку с квадратом)
– А кто может назвать эту фигуру?
Правильно, это прямоугольник.












-Квадрат

-Прямоугольник

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляет на доску, раздает всем раздаточный материал – прямоугольник и квадрат)

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляет на доску, раздает всем раздаточный материал – прямоугольник и квадрат)

– Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляет на доску, раздает всем раздаточный материал – прямоугольник и квадрат). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их?
А углы? Сколько их?
А теперь обведем прямоугольник.
У прямоугольника есть стороны? Сколько их?
А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.



Деи кладут перед собой квадрат, обводят его пальцем.
-Да, есть. Четыре стороны.
-Да, есть. Четыре угла.
Дети обводят прямоугольник.
-Да, у прямоугольника есть стороны. У прямоугольника четыре стороны.
-Да у прямоугольника есть углы. У прямоугольника четыре угла.

-Нужно наложить квадрат на прямоугольник.
-Верхняя и нижняя сторона прямоугольника длиннее, а боковые одинаковые.

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога

Действия детей

Прибежал к теремку Зайчик –Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
-Поможем Зайчику-Побегайчику открыть дверь в теремок?
Закрепление изученного.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.









Дети играют в игру, предложенную воспитателем.

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога

Действия детей

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”. – Поможем Волчишке?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчок и стал в нем жить.












Дети выполняют задание - кладут овощи на нужную полку.

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога

Действия детей

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
Поможем лисичке ответить на вопросы?
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.













-Четыре.
-Мышка-норушка.
-Лисичка-сестричка.
-Волчок - серый бочок.
-Волчок серый бочок.

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога Действия детей

Деятельность педагога

Действия детей

Итог занятия.– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?– Конечно же, вы и ваши знания!– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

-Пять

-Мы
Каждый ребенок выбирает понравившееся ему задание и героя.

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"

Презентация "По формированию математических представлений для детей среднего возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020