Задачи:
1.Обучающая. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
2.Обучающая. Совершенствовать навыки счета в пределах 5 (количественный и порядковый счет).
3.Обучающая. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
4.Развивающая. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
5.Воспитательная. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: Обратить внимание на Мишу при выполнении задания порядкового счета в пределах пяти. Выполнить вместе с Настей задание на ориентировку на листе бумаги.
Словарная работа: Прямоугольник, угол, сторона, счет.
Подготовка к занятию:
http://festival.1september.ru/articles/566236/
Оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Деятельность педагога | Действия детей |
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показывает картинку). Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. |
|
Деятельность педагога | Действия детей |
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. |
|
– Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляет на доску, раздает всем раздаточный материал – прямоугольник и квадрат). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? |
|
Деятельность педагога | Действия детей |
Прибежал к теремку Зайчик –Побегайчик, остановился и спрашивает: |
|
Деятельность педагога | Действия детей |
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” |
|
Деятельность педагога | Действия детей |
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” |
|
Деятельность педагога | Действия детей |
Итог занятия.– Сколько героев в этой сказке? | -Пять |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.