В кабинете химии должен быть
"Уголок техники безопасности",
где необходимо разместить конкретные инструкции по методам безопасной работы и правилам поведения в кабинете химии.
Учащиеся, имеющие длинные волосы, не должны оставлять их в распущенном виде, чтобы исключить возможность их соприкосновения с лабораторным оборудованием, реактивами и тем более — с открытым огнем.
Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания.
Прежде, чем приступить к выполнению эксперимента, учащиеся должны по учебнику или инструктивной карточке изучить и уяснить порядок выполнения предстоящей работы.
При проведении
эксперимента,
связанного
с нагреванием
жидкостей до
температуры
кипения,
использованием
разъедающих
растворов, учащиеся
должны пользоваться
средствами
индивидуальной защиты.
При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности,
следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.
Не принимайте пищу во время проведения химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки.
Чай и вкусный
бутерброд
Очень просятся
в твой рот.
Не обманывай
себя:
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, ХИМКАБИНЕТ,
Для еды условий нет.
Если вы пользуетесь чем-либо - держите в чистоте и порядке;
Если вы не знаете, как это делается, сразу спросите;
Если все же не поймете, то и не пытайтесь;
Если у вас что-либо взорвалось, проверьте: остались ли вы живы;
Если вы не усвоили этих правил - не входите в лабораторию.
Если в руках у вас жидкое –
не разлейте,
порошкообразное не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу;
Если вы откупорили что-либо - закупорьте;
Если вы не разбирали –
не вздумайте собирать;
Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке;
Если вас это не касается -
не вмешивайтесь;
Если вы не знаете, как это действует, не трогайте;
Если вы одолжили что-либо - обязательно верните;
Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите
статус-кво;
Если включили - выключите;
Если открыли - закройте
Если разобрали - соберите;
Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца;
Если вы сдвинули что-либо - верните на место;
Если вы горите на рабочем месте, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось;
Что должен предпринять преподаватель, если учащийся неоднократно нарушал инструкцию по охране труда?
а) не допускать до занятий;
б) вызвать с родителями на педсовет;
в) провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с последующим зачетом;
г) другие действия, отличные от предложенных вариантов.
2. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок?
а) вход в кабинет разрешен только после звонка;
б) может, если там находится преподаватель или лаборант;
в) может, если у него есть на это разрешение;
г) иные действия, отличные от предложенных вариантов.
3. Куда помещать портфель в кабинете химии?
а) под ноги, внутрь лабораторного стола;
б) возле своего лабораторного стола;
в) на специальное место;
г) другие варианты, отличные от предложенных.
4.Почему нельзя принимать пищу и пить напитки в кабинете химии?
а) возможно отравление химическими препаратами, попавшими на пищу;
б) неэтично;
в) мешаешь окружающим;
г) другие причины, отличные от предложенных.
5.Обязаны ли учащиеся работать в халате во время лабораторных и практических работ?
а) работают по указанию учителя;
б) только в том случае, если в работе используют едкие жидкости;
в) обязаны;
г) не обязаны.
6. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии?
а) не следует;
б) обязательно вымыть;
в) только по указанию преподавателя;
г) иные действия, отличные от предложенных.
7. Почему нельзя брать электроприборы влажными
руками?
а) они могут выскользнуть из рук;
б) на приборе могут остаться трудно смываемые пятна;
в) электрическая проводимость кожи повышается, и можно получить удар электрическим током;
г) другие причины, отличные от предложенных.
8. Как определить газ по запаху?
а) наклониться над сосудом и вдохнуть;
б) направить пары газа к себе движением ладони;
в) воспользоваться газоотводной трубкой;
г) попросить понюхать соседа по парте.
9. Почему нельзя пользоваться плохо вымытой посудой?
а) неприятно брать в руки;
б) получается неточный результат опыта;
в) изменяется цвет осадка;
г) другие причины, отличные от предложенных.
10. До какой максимальной высоты можно наполнять пробирки жидкостью перед нагреванием?
а) на половину;
б) на одну треть;
в) на три четверти;
г) на всю высоту.
11. Почему нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя и своих соседей?
а) чтобы не вдыхать выделяемые пары;
б) может произойти выброс горячей жидкости;
в) так лучше видно, что в ней происходит.
г) все, указанное в пунктах а, б;
12. Почему пробирку с раствором нельзя нагревать в одном месте?
а) плохо нагревается раствор;
б) долго не закипит раствор;
в) может выбросить жидкость при кипении, произойдет ожог;
г) другие причины, отличные от предложенных.
13. Почему нельзя греть раствор в толстостенной посуде?
а) посуда слишком громоздкая;
б) посуда нетермостойкая;
в) долго прогревается;
г) другие причины, отличные от предложенных.
14. Почему нельзя на рабочем месте собирать много реактивов?
а) можно перепутать реактивы;
б) создается беспорядок в работе;
в) пачкается тетрадь и учебник;
г) все указанное в других пунктах.
15. Почему избыток раствора (вещества) нельзя сливать (ссыпать) обратно в склянку?
а) трудно открывать пробки;
б) загрязняется реактив;
в) можно перепутать склянки;
г) запачкаются руки.
16. Что нужно сделать в первую очередь, если во время занятий в кабинете химии что-либо загорится?
а) быстро выбежать из кабинета;
б) действовать по указанию учителя;
в) постараться потушить пожар;
г) иные действия, отличные от предложенных.
17. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий?
а) обратиться к преподавателю или лаборанту;
б) обратиться к врачу, предупредив соседей по кабинету;
в) дождаться конца занятий и пойти в больницу;
г) другие действия, отличные от предложенных.
18. Что необходимо сделать прежде всего, если по какой-либо причине капли едкой жидкости попали учащемуся в глаза?
а) снять верхнюю одежду;
б) промыть глаза проточной водой;
в) сообщить соседу по парте о случившемся;
г) другие действия, отличные от предложенных.
19. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?
а) промыть кожу водой;
б) стряхнуть капли;
в) обработать нейтрализующим раствором;
г) другие действия, отличные от предложенных.
20. Что нужно сделать в первую очередь, если на халат учащегося попала едкая жидкость?
а) сообщить преподавателю или лаборанту;
б) смыть жидкость чистой водой;
в) снять халат;
г) другие действия, отличные от предложенных.
21. Какое первое действие надо произвести, если на человеке воспламенился халат?
а) применить огнезащитную ткань;
б) облить человека водой;
в) сорвать халат;
г) другие действия, отличные от предложенных.
22. Как должен поступить учащийся, если получит травму?
а) не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу;
б) немедленно сообщить преподавателю или лаборанту;
в) немедленно оказать самому себе помощь, а в конце урока сообщить учителю;
г) другие действия, отличные от предложенных.
23. Каким образом надо останавливать сильное кровотечение?
а) зажать рану рукой;
б) пережать кровеносный сосуд;
в) забинтовать рану;
г) другие действия, отличные от предложенных.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.