Презентация по информатике на тему "Информация и знания"
Оценка 4.7

Презентация по информатике на тему "Информация и знания"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
информатика
7 кл
16.12.2022
Презентация по информатике на тему "Информация и знания"
Презентация по информатике на тему "Информация и знания" (7 класс)
7-1 Информация и знания.pptx

УПРАВЛЕНИЕ И КИБЕРНЕТИКА § 1

УПРАВЛЕНИЕ И КИБЕРНЕТИКА § 1

УПРАВЛЕНИЕ
И КИБЕРНЕТИКА

§ 1

Составитель: учитель информатики Сорокина Наталья Сахалинская область

Основные темы параграфа сообщения — знания — информация классификация знаний информативность сообщений

Основные темы параграфа сообщения — знания — информация классификация знаний информативность сообщений

Основные темы параграфа

сообщения — знания — информация
классификация знаний
информативность сообщений

Сообщение Говоря об информации, прежде всего, мы вспоминаем газеты, радио, телевидение, т

Сообщение Говоря об информации, прежде всего, мы вспоминаем газеты, радио, телевидение, т

Сообщение

Говоря об информации, прежде всего, мы вспоминаем газеты, радио, телевидение, т. е. всё то, что называют средствами массовой информации. Именно здесь чаще всего употребляется такое выражение, как «информационное сообщение».

!

Цель таких сообщений — довести до людей сведения о каких-то событиях. До получения сообщения мы не знали о данном событии, а в результате стали знать.

Знания Знание - зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач

Знания Знание - зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач

!

Знания

Знание - зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач

Знание - это сообщения, которые запомнились: то ли специально, то ли случайно

Получение знаний – непрерывный процесс. Знания формируются в течение всей жизни.

Информация Всё, что мы с вами знаем , мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти

Информация Всё, что мы с вами знаем , мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти

Информация

Всё, что мы с вами знаем, мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. Это информация. В свою очередь, всё, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация.

!

Учеба в школе — это целенаправленный процесс получения знаний, а значит, получения информации. Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержит ваша память.

Классификация знаний А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания

Классификация знаний А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания

Классификация знаний

А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания. Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания. Например, может получиться вот такой перечень:

Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы:
Знания об определенных явлениях
Действия для достижения какой-либо цели

Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца
Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро
Я знаю, как перемножить две простые дроби
Я знаю, как выращивать помидоры

Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что

Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что

Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что...»

Классификация знаний

Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что значит «утверждение», «сообщение»)

!

К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро), зависимостях (теорема Пифагора).

Знания второй группы , начинаются со слов «Я знаю, как

Знания второй группы , начинаются со слов «Я знаю, как

Знания второй группы, начинаются со слов «Я знаю, как...»

Классификация знаний

Такие знания принято называть процедурными (от слова «процедура», что значит «действие», «сообщение»)

Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать модель самолета, перемножить дроби, вырастить огурцы)

!

Информативность сообщений Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, вы не пополните своих знаний (если, конечно, не знаете китайский язык) ! !

Информативность сообщений Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, вы не пополните своих знаний (если, конечно, не знаете китайский язык) ! !

Информативность сообщений

Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, вы не пополните своих знаний (если, конечно, не знаете китайский язык)

!

!

Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

Быть понятным — значит быть связанным с уже имеющимися знаниями человека

Быть понятным — значит быть связанным с уже имеющимися знаниями человека

Быть понятным — значит быть связанным с уже имеющимися знаниями человека. Отсюда можно сделать вывод: для того, чтобы сообщение было информативно, оно должно быть понятно принимающему его человеку.

Однако этого для информативности недостаточно. Вот пример понятных для вас сообщений:
Москва — столица России
Дважды два — четыре

Информативность сообщений

Пополняют эти сообщения ваши знания? Конечно, нет! Данные факты вам давно известны.

Значит, если сообщение содержит уже известные человеку сведения, то для такого человека оно будет неинформативным.

Информативность сообщений

Информативность сообщений

Информативность сообщений

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести информацию для человека.

Информативность сообщений

!

Коротко о главном Человек приобретает знания , получая сообщения из различных источников

Коротко о главном Человек приобретает знания , получая сообщения из различных источников

Коротко о главном

Человек приобретает знания, получая сообщения из различных источников
Знания человека можно разделить на две группы: декларативные («Я знаю, что...») и процедурные («Я знаю, как...»)
Сообщение информативно (несет информацию) для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для человека новыми и понятными

Домашнее задание Учебник: стр

Домашнее задание Учебник: стр

Домашнее
задание

Учебник: стр. 12 – 15 Вопросы: 1, 2, 3, 4 на стр. 15
(ответить письменно)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022