Энди Уорхол
(6 августа 1928 — 22 февраля 1987) —американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт». Также в 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground
Некоторые факты
- На протяжении всей жизни Уорхол коллекционировал живопись, мебель, драгоценности, предметы декоративно-прикладного искусства. - Свое состояние, оценивающееся в 100 миллионов долларов, художник завещал своему фонду для помощи художественным организациям.- Ценовым рекордом на творчество художника является его "Авария зеленой машины", проданная в Нью-Йорке за 72,7 миллиона долларов.- Жизнь художника описана в документальном фильме Чака Уоркмана "Сверхзвезда: Жизнь Энди Уорхола" (1990).- В 2010 объём продаж работ Уорхола превысил 300 млн долларов, что составило 17% всего объёма рынка современного искусства.
Художник, изменивший искусство
Энди Уорхол – это человек, перевернувший современное искусство с ног на голову. Он поставил свое творчество на конвейер производства, превратив его в продукт потребления. Благодаря своим новаторским революционным идеям он стал культовой персоной в истории поп-арта и одной из самых необычных личностей в искусстве.
«Поп-Арт» - Что это?
Поп-Арт — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.
Автопортрет
Кэмпбел-суп I. Черные бобы, 1968
Уорхол создавал произведения поп-арта, используя образную систему потребительской культуры и разрушая границы между высокими и низкими образами и формами, в частности, такими как реклама или упаковки.
Уорхол переехал в Нью-Йорк в 1949 году и работал как иллюстратор для коммерческой рекламы более чем 10 лет.
Ноги в красных туфлях на высоких каблуках, 1950-е годы
«Французский шик», 1950-е годы,
Успех к чудаковатому художнику пришел в 1950 году, когда им были сделаны рекламные плакаты обувной компании 'И. Миллер'. Рекламные образцы обуви Уорхол представил в довольно эксцентрично
На своей студии Энди занимался, как правило, изготовлением портретов звезд или простых людей с помощью техники шелкографии. Он фотографировал человека на обычный фотоаппарат, а затем переносил увеличенную фотографию на холст. Результатом такой работы стала серия полотен с кумирами современного общества. Наибольшую популярность приобрели его картины с изображениями Мэрилин Монро, Элвиса Пресли, Джима Моррисона, Элизабет Тейлор. Но главным было то, что Уорхол поставил свои произведения на поток производства, превратив искусство в продукт потребления.
Уорхол изобрел технику блотированной линии, которую он использовал наряду с резиновыми штемпелями для создания веселых, декоративных и стильных иллюстраций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.