1. Исторический портрет нового государя.
1801-1825 гг. – правление Александра I.
Дайте историческую характеристику императора? (с.14-15)
- с ранних лет воспитанием занималась бабка – Екатерина II;
- царю прививались идеи Просвещения;
- Александр I был сторонником либерализма;
- являлся превосходным дипломатом.
Александр I (1801-1825 гг.) – российский император.
2. Негласный комитет.
«Негласный комитет» - тайная организация, в состав которой входили единомышленники и сверстники царя. (круг «молодых друзей»).
С какой целью был создан данный комитет? (с.15)
- в 1801 г. – восстановлено действие Жалованной грамоты дворянству и городам;
- помилованы некоторые заключенные;
- открыты границы для ввоза иностранных товаров.
«Негласный комитет» (1801-1802 гг.)
3. Реформа государственного управления.
В 1802 г. – была проведена реформа государственного управления:
- коллегии заменили на 8 министерств;
- был учрежден Комитет министров;
- во главе стояли министры, которые несли личную ответственность;
- министерствам подчинялись органы власти на местах;
- было построено централизованное управление страной.
Кто занял должности первых министров? (с.16)
В 1802 г. – Сенат стал высшим судебным органом.
Александр I (1801-1825 гг.) – российский император.
4. Реформа образования и политика в отношении крестьян.
В 1803-1804 гг. – проведена реформа образования:
- единая система образования;
- обучение для детей всех сословий;
- независимость университетов.
20 февраля 1803 г. – был издан указ о «вольных хлебопашцах»:
- помещикам разрешалось отпускать крепостных с землей за выкуп.
Прочтите документ с.20
Имел ли данный указ практическую значимость? (с.17)
В 1804 г. – в Прибалтике был сделан первый шаг к отмене крепостного права:
- определены размеры крестьянских повинностей и платежей;
- крестьяне были признаны наследственными владельцами своих земельных участков.
Александр I (1801-1825 гг.) – российский император.
5. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
Прочтите документ с.17.
Законодательная власть (Государственная Дума)
Исполнительная власть (Министерства)
Судебная власть (Сенат)
Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839 гг.) – знаменитый российский реформатор.
5. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
- создать Государственный совет;
- установить три основных сословия (дворяне, среднее, рабочее);
- политические права предоставить первым двум сословиям, а третьему – только гражданские;
- избирательное право только для владельцев какого-либо имущества;
- выборы в Государственную дума должны быть четырехступенчатыми;
- ввести должность канцлера.
Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839 гг.) – знаменитый российский реформатор.
5. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
Почему данный проект необходимо было реализовывать постепенно? (с.18)
Какова была конечная цель проекта? (с.18)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.