Презентация по литературе на тему "В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"" (6 класс)
Оценка 5

Презентация по литературе на тему "В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"" (6 класс)

Оценка 5
pptx
13.02.2022
Презентация по литературе на тему "В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"" (6 класс)
В. П. Астафьев Конь с розовой гривой.pptx

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Автор: Соколова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Куда и зачем отправляет бабушка внука с левонтьевскими ребятами?

Куда и зачем отправляет бабушка внука с левонтьевскими ребятами?

Куда и зачем отправляет бабушка внука с левонтьевскими ребятами? Что обещает купить?

Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику, и велела сходить с ними.
– Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник.
– Конём, баба?
– Конём, конём.

О чём говорит сцена возвращения долга?

О чём говорит сцена возвращения долга?

О чём говорит сцена возвращения долга?

Тётке Васене, жене Левонтия, постоянно приходилось брать деньги взаймы у соседей.

Как выглядел дом Левонтия? Уютно ли жить в этом доме? «Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый…

Как выглядел дом Левонтия? Уютно ли жить в этом доме? «Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый…

Как выглядел дом Левонтия? Уютно ли жить в этом доме?

«Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни.
Весною левонтьевское семейство ковыряло маленько землю вокруг дома, возводило изгородь из жердей, хворостин, старых досок. Но зимой всё это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы».

Как дядя Левонтий относился к жене и детям?

Как дядя Левонтий относился к жене и детям?

Как дядя Левонтий относился к жене и детям?

Дядя Левонтий пил после получения зарплаты, бил тётку Васеню и детей.
Танька левонтьевская так говаривала, шумя беззубым ртом, обо всём ихнем заведенье:
– Зато как папа шурунёт нас – бегишь и не запнёшша!

Стремился ли дядя Левонтий улучшить бытовые условия?

Стремился ли дядя Левонтий улучшить бытовые условия?

Стремился ли дядя Левонтий улучшить бытовые условия? Какое описание дяди Левонтия приводит автор?

Сам дядя Левонтий в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел, и если моя бабушка корила его в окно за безделье, перечисляла работу, которую он должен был, по её разумению, сделать в доме и вокруг дома, дядя Левонтий только благодушно почёсывался:
– Я, Петровна, слободу люблю! – И обводил рукою вокруг себя: – Хорошо! Как на море! Ништо глаз не угнетат!


Докажите, что любовь – это поступки, а не жалость

Докажите, что любовь – это поступки, а не жалость

Докажите, что любовь – это поступки, а не жалость.

– Выдь отсюдова! – строго приказывал пьяненький дядя Левонтий кому-нибудь из своих парнишек. И пока кто-либо из них неохотно вылезал из-за стола, пояснял детям это действие уже обмякшим голосом: – Он сирота, а вы всё ж при родителях! – И, жалостно глянув на меня, тут же взрёвывал: – Мать-то ты хоть помнишь? – Я утвердительно кивал головой, и тогда дядя Левонтий горестно облокачивался на руку, кулачищем растирал по лицу слёзы, вспоминал: – Бадоги с ней вместе год кололи-и-и! – И совсем уж разрыдавшись: – Когда ни придёшь… ночь, полночь… «Пропа… пропащая ты голова, Левонтий!» – скажет и… опохмели-и-ит…

Докажите, что любовь – это поступки, а не жалость

Докажите, что любовь – это поступки, а не жалость

Докажите, что любовь – это поступки, а не жалость.

«Тут тётка Васеня, ребятишки дяди Левонтия и я вместе с ними ударялись в рёв, и до того становилось жалостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что всё-всё высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и сами ели уж через силу.
Поздно вечером либо совсем уж ночью дядя Левонтий задавал один и тот же вопрос: «Что такое жисть?!», после чего я хватал пряники, конфеты, ребятишки левонтьевские тоже хватали что попало под руки и разбегались кто куда. Последней ходу задавала Васеня. И бабушка моя «привечала» её до утра. Левонтий бил остатки стёкол в окнах, ругался, гремел, плакал».
Герой-рассказчик ещё не понимает, что любовь – это поступки, конкретные дела, а не жалость в состоянии опьянения.

Докажите, что Санька, поддразнивая героя-рассказчика, заставляет его высыпать ягоды

Докажите, что Санька, поддразнивая героя-рассказчика, заставляет его высыпать ягоды

Докажите, что Санька, поддразнивая героя-рассказчика, заставляет его высыпать ягоды.

– Зато мне бабушка пряник конём купит!
– Может, кобылой? – усмехнулся Санька. Он плюнул себе под ноги и что-то быстро смекнул: – Скажи уж лучше – боишься её и ещё жадный!
– Я?
– Ты!
– Жадный?
– Жадный!
– А хочешь, все ягоды съем? – сказал я это и сразу покаялся: понял, что попался на уду.

Докажите, что Санька, поддразнивая героя-рассказчика, заставляет его высыпать ягоды

Докажите, что Санька, поддразнивая героя-рассказчика, заставляет его высыпать ягоды

Докажите, что Санька, поддразнивая героя-рассказчика, заставляет его высыпать ягоды.

– Слабó! – сказал он.
– Мне слабó? – хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины. – Мне слабó? – повторял я гаснущим голосом и, чтобы не спасовать, не струсить, не опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву: – Вот! Ешьте вместе со мной!
Навалилась левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли. Мне досталось всего несколько малюсеньких ягодок. Жалко ягод. Грустно. Но я напустил на себя отчаянность, махнул на всё рукой. Всё равно уж теперь! Я мчался вместе с левонтьевскими ребятишками к речке и хвастался:
– Я ещё у бабушки калач украду!

Какие плохие поступки совершил герой-рассказчик с соседскими детьми? «Ребята поощряли меня: дескать, действуй, и не один калач неси

Какие плохие поступки совершил герой-рассказчик с соседскими детьми? «Ребята поощряли меня: дескать, действуй, и не один калач неси

Какие плохие поступки совершил герой-рассказчик с соседскими детьми?

«Ребята поощряли меня: дескать, действуй, и не один калач неси. Может, ещё шанег прихватишь либо пирог.
– Ладно!
Мы брызгались из речки студёной водой, бродили по ней и руками ловили подкаменщика. Санька ухватил эту мерзкую на вид рыбину, и мы растерзали её на берегу за некрасивый вид. Потом пуляли камнями в пролетающих птичек и подшибли стрижа. Мы отпаивали стрижа водой из речки, но он пускал в речку кровь, а воды проглотить не мог и умер, уронив головку. Мы похоронили стрижа на берегу, в гальке, и скоро забыли о нём…»

Зачем Санька рассказывает младшим ребятам страшилки? –

Зачем Санька рассказывает младшим ребятам страшилки? –

Зачем Санька рассказывает младшим ребятам страшилки?

– Хлопуша! – срезал Саньку старшой. – Домовые на чердаке живут да под печкой.
Санька смешался было, однако тут же оспорил старшого:
– Да тама какой домовой-то? Домашний. А тут пещерный. В мохе весь, серый, дрожмя дрожит – студёно ему. А домовниха худая, глядит жалобливо и стонет. Да меня не подманишь, подойди только – схватит и слопает. Я ей камнем в глаз залимонил!..

Зачем Санька рассказывает младшим ребятам страшилки? «Может,

Зачем Санька рассказывает младшим ребятам страшилки? «Может,

Зачем Санька рассказывает младшим ребятам страшилки?


«Может, Санька и врал про домовых, но всё равно страшно было слушать, и чудилось мне – кто-то в пещере всё стонет, всё стонет… Первой деранула от этого худого места Танька, а следом за нею и все ребята с горы посыпались. Санька свистнул, заорал, поддавая нам жару…»
Санька хочет напугать ребят и сделать их послушными.

В чём проявилось истинное отношение соседских ребят к герою-рассказчику?

В чём проявилось истинное отношение соседских ребят к герою-рассказчику?

В чём проявилось истинное отношение соседских ребят к герою-рассказчику?

Бросили его одного на увале без земляники:
– Знаешь чё? – поговорив с братанами, вернулся ко мне Санька. – Ты в туес травы натолкай, а сверху ягод – и готово дело! «Ой, дитятко моё! – принялся с точностью передразнивать мою бабушку Санька. – Пособил тебе Воспо-одь, сиротинке, пособил…» – и подмигнул мне бес Санька, и помчался дальше, вниз с увала.

Как Санька шантажирует героя-рассказчика? «Я поел и отправился на улицу играть, и там дёрнуло меня сообщить обо всём

Как Санька шантажирует героя-рассказчика? «Я поел и отправился на улицу играть, и там дёрнуло меня сообщить обо всём

Как Санька шантажирует героя-рассказчика?

«Я поел и отправился на улицу играть, и там дёрнуло меня сообщить обо всём Саньке.
– А я расскажу Петровне! А я расскажу!..
– Не надо, Санька!
– Принеси калач, тогда не расскажу.
Я пробрался тайком в кладовку, вынул из ларя калач и принёс его Саньке под рубахой. Потом ещё принёс, потом ещё, пока Санька не нажрался».

Испытывает ли герой-рассказчик угрызения совести? «Бабушку надул

Испытывает ли герой-рассказчик угрызения совести? «Бабушку надул

Испытывает ли герой-рассказчик угрызения совести?

«Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» – терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника.

Какую ошибку вновь повторяет герой-рассказчик? «Слонялся я, слонялся по пустой избе и ничего другого не смог придумать, как податься к левонтьевским

Какую ошибку вновь повторяет герой-рассказчик? «Слонялся я, слонялся по пустой избе и ничего другого не смог придумать, как податься к левонтьевским

Какую ошибку вновь повторяет герой-рассказчик?

«Слонялся я, слонялся по пустой избе и ничего другого не смог придумать, как податься к левонтьевским.
– Уплыла Петровна? – усмехнулся Санька и цыркнул слюной в дырку меж передних зубов. У него в этой дырке мог поместиться ещё один зуб, и мы страшно завидовали этой Санькиной дырке. Как он в неё плевал!»

Герой-рассказчик даёт Саньке крючок, лишь бы тот взял его с собой на рыбалку

Герой-рассказчик даёт Саньке крючок, лишь бы тот взял его с собой на рыбалку

Герой-рассказчик даёт Саньке крючок, лишь бы тот взял его с собой на рыбалку.

– Крючка нету, – сердито сказал он. – Проглотил, должно, который-то.
– Помрёт?
– Ништяк, – успокоил меня Санька. – У тебя много крючков, дал бы. Я б тебя на рыбалку взял.
– Идёт!
Я обрадовался и помчался домой; схватил удочки, хлеба, и мы подались к каменным бычкам, за поскотину, спускавшуюся прямо в Енисей ниже села.

Какими были дети дяди Левонтия?

Какими были дети дяди Левонтия?

Какими были дети дяди Левонтия?

Ребят не воспитывают, о них не заботятся, они всегда голодные: «Левонтьевские ребята умели пропитаться «от земли», – всё ели, что Бог пошлёт, ничем не брезговали и оттого были краснокожие, сильные, ловкие, особенно за столом».

Куда отправляется герой-рассказчик, увидевший в лодке возвращающуюся бабушку?

Куда отправляется герой-рассказчик, увидевший в лодке возвращающуюся бабушку?

Куда отправляется герой-рассказчик, увидевший в лодке возвращающуюся бабушку?

Рванул я от удочек прямо к яру, подпрыгнул, ухватился за траву, засунул большой палец ноги в стрижиную норку. Подлетел стриж, тюкнул меня по голове, и я пал на комья глины. Соскочил и ударился бежать по берегу, прочь от лодки.
– Ты куда?! Стой! Стой, говорю! – крикнула бабушка.
Я мчался во весь дух.
– Я-я-а-а-авишься, я-а-а-авишься домой, мошенник! – нёсся вслед мне голос бабушки.
А тут ещё мужики подстегнули.
– Держи его! – крикнули, и я не заметил, как оказался на верхнем конце села.

Кому бабушка рассказала об обмане внука?

Кому бабушка рассказала об обмане внука?

Кому бабушка рассказала об обмане внука?

Проснулся я от солнечного луча, пробившегося в мутное окошко кладовой. В луче мошкой мельтешила пыль. Откуда-то наносило заимкой, пашнею. Я огляделся, и сердце моё радостно подпрыгнуло: на меня был накинут дедушкин старенький полушубок. Дедушка приехал ночью! Красота!
На кухне бабушка громко, возмущённо рассказывала:
– … Культурная дамочка, в шляпке. Говорит: «Я у вас эти вот ягодки все куплю». – «Пожалуйста, милости прошу. Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…»

Кому бабушка рассказала об обмане внука?

Кому бабушка рассказала об обмане внука?

Кому бабушка рассказала об обмане внука?

В это утро к нам приходило много людей, и всем бабушка говорила: «А мой-то малой-то!»

Что привезла в подарок внуку бабушка? «Я зажмурился и снова открыл глаза

Что привезла в подарок внуку бабушка? «Я зажмурился и снова открыл глаза

Что привезла в подарок внуку бабушка?

«Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.
– Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда омманешь бабушку…
Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».

Какие уроки жизни извлёк герой-рассказчик из этого?

Какие уроки жизни извлёк герой-рассказчик из этого?

Какие уроки жизни извлёк герой-рассказчик из этого?

Герой-рассказчик извлёк уроки доброты, прощения, человечности.

Список литературы Литература. 6 кл

Список литературы Литература. 6 кл

Список литературы

Литература. 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /[авт.-сост. В. П. Полухина и др.]; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2007.
Иллюстрации https://yandex.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022