Цели урока.
Познакомиться с русской народной сказкой.
Формировать умение анализировать и сравнивать произведения.
Совершенствовать навыки осознанного выразительного чтения.
Развивать наблюдательность, творческие способности, мышление, память, внимание.
Формировать читательский интерес к народному творчеству.
Оборудование.
Выставка книг: «Русские народные сказки», картинки с фрагментами сказок, карточки с ребусами, таблица с зашифрованной загадкой, волшебные предметы из сказок.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
***С какими жанрами произведений вы знакомы?
***Любите ли вы сказки?
***А какие произведения вы еще знаете?
*** Чему нас учат сказки? (Добру, но не злу).
2. Актуализация знаний.
*** С какими произведениями вы познакомились в разделе «Сказки»?
***Какие произведения вам понравились больше всего?
*** Сегодня наш урок содержит много волшебства.
***Это и герои сказок, и необычные чудеса.
(Сказки, загадки, небылицы).
Беседа по вопросам.
*** А зачем придумывают загадки?
*** Зачем придумывают веселые стихи?
***Чему учат нас сказки?
*** Что объединяет все эти произведения?
***Послушайте фрагмент из произведения «Летучий корабль».
В тридесятом царстве жил жадный и глупый царь… Ваня – трубочист обещал построить корабль…
Беседа по вопросам.
***Как называется эта сказка?
*** Отправляемся в страну сказок.
Какие трудности могут встретиться по дороге?
(Дремучий лес, Лесное озеро, Хитрая Баба – Яга, Сказочное государство, где живет Фея Сказочница).
***Какие сказки вы читали?
Работа по теме урока.
Чтобы пройти через дремучий лес, не заблудиться, нужна помощь Гриба Мухомора Мухоморовича. Он предлагает нам свои задания. Вы готовы попробовать их выполнить?
Работа по теме урока.
1.Прочитать скороговорку быстро и четко.
Работа по теме урока.
О каком животном говорится в этой скороговорке?
( О петухе, он герой русских сказок).
Сегодня вы познакомитесь со сказкой об этом герое-петухе.
Подготовка к чтению сказки «Петух и собачка».
Чтение сказки.
Прочитайте название сказки.
Кто автор этой сказки?
Знакома ли она вам?
Прочитайте ключевые слова на карточках, (на парте карточки).
Текст карточки.
Продадим, испугался, рассказал, заночевали, разливается, раздается, расхваливает, полакомиться, обрадовалась, просунула.
*** Какую часть речи обозначают все эти слова?
***Почему вы так думаете?
***Что указало вам на эту часть речи?
Словарная работа по тексту сказки.
Объясните значение слов и выражений.
ЗАНЯЛАСЯ ЗАРЯ –РАССВЕЛО.
МАСЛЕНЫЙ ПРАЗДНИК-ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦЫ.
ПРИПАСЛА-ЗАГОТОВИЛА ПРО ЗАПАС.
СЧАСТЬЕ ПРИВАЛИЛО- ЧТО –То хорошее появилось.
Чтение сказки.
Составьте предложение со словом ПРИПАСЛА.
Чтение сказки.
Беседа по содержанию сказки.
***О чем эта сказка?
***Понравилась ли вам она?
***Чем понравилась(Не понравилась)?
Назовите героев сказки.(Петух и собака).
Анализ сказки.
*** Почему петух покинул стариков?
*** Кто помог ему уйти со двора в лес?
*** Как петух навлек на себя опасность?
*** Чем лиса хотела заманить к себе петуха?
*** Почему петух испугался?
*** К кому он обратился за помощью?
Чтение отрывков.
***Прочитайте строчки, как лиса расхваливает петуха.
*** Прочитайте слова, к кому обратился петух за помощью.
*** Вот лес позади. Вы подошли к лесному озеру.
Работа по сказке «Летучий корабль»
Появляется ВОДЯНОЙ. Сидит он в озере и грустит. У него нет друзей. Вы помогли Ване получить волшебные инструменты для строительства корабля. Теперь он сможет спасти ЗАБАВУ.
Закрепление знаний по разделу «Сказки»
Ваня строит корабль.
Вот вы и очутились у избушки Бабы- Яги.
Баба –Яга волшебными словами превратит корабль в летучий.
Работа с иллюстрациями сказки.
*** Как называется сказка?
***Назовите действующих лиц этой сказки.
Отработка навыка чтения.
Чтение скороговорок.
Работа по словам из сказок.
(Лес дремучий, дуб могучий, море синее, солнце красное, поле чистое, широкое, туча черная, сон крепкий, молодец добрый, девица красная.)
Викторина.
Узнай сказку по картинке.
Вот вы и дошли до сказочного государства.
Чтение загадки.
МАЛЕНЬКИЙ РОСТ, ДЛИННЫЙ ХВОСТ,СЕРАЯ ШУБКА,
ОСТРЫЕ ЗУБКИ.
***О ком эта загадка? (МЫШКА).
***Для чего придумывают загадки?
***Где мышка является действующим лицом?
(Курочка Ряба, Теремок, Репка).
Итог урока.
Чему нас учат сказки?
Рефлексия.
***Было интересно…
***Было трудно…
***Этот урок дал мне для жизни…
****Мои ощущения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.