Цели урока.
Познакомиться с русской народной сказкой.
Формировать умение анализировать и сравнивать произведения.
Совершенствовать навыки осознанного выразительного чтения.
Развивать наблюдательность, творческие способности, мышление, память, внимание.
Формировать читательский интерес к народному творчеству.
Оборудование.
Выставка книг: «Русские народные сказки», картинки с фрагментами сказок, карточки с ребусами, таблица с зашифрованной загадкой, волшебные предметы из сказок.
2. Актуализация знаний.
*** С какими произведениями вы познакомились в разделе «Сказки»?
***Какие произведения вам понравились больше всего?
*** Сегодня наш урок содержит много волшебства.
***Это и герои сказок, и необычные чудеса.
(Сказки, загадки, небылицы).
Беседа по вопросам.
*** А зачем придумывают загадки?
*** Зачем придумывают веселые стихи?
***Чему учат нас сказки?
*** Что объединяет все эти произведения?
***Послушайте фрагмент из произведения «Летучий корабль».
В тридесятом царстве жил жадный и глупый царь… Ваня – трубочист обещал построить корабль…
Беседа по вопросам.
***Как называется эта сказка?
*** Отправляемся в страну сказок.
Какие трудности могут встретиться по дороге?
(Дремучий лес, Лесное озеро, Хитрая Баба – Яга, Сказочное государство, где живет Фея Сказочница).
***Какие сказки вы читали?
Текст карточки.
Продадим, испугался, рассказал, заночевали, разливается, раздается, расхваливает, полакомиться, обрадовалась, просунула.
*** Какую часть речи обозначают все эти слова?
***Почему вы так думаете?
***Что указало вам на эту часть речи?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.