Цели:
Обобщение и систематизация умений решать задачи на движение;
Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
Воспитание положительной мотивации к учению. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии. Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
З а д а ч а 4
Первый в мире паровоз, построенный англичанином Тревитиком, за 2 часа прошёл 52 км. После того как к нему подцепили 5 вагонов, скорость его уменьшилось на 18 км/ч. Какое расстояние паровоз прошёл за 10 ч?
52 км
t = 2 ч
? км
t = 10 ч
v < v1 на 18 км/ч
З а д а ч а 5
Бабочка пролетела 47 с со скоростью 4 м/с, а когда подул попутный ветер, скорость бабочки увеличилась на 6 м/с, и она пролетела ещё некоторое количество метров. Какое расстояние бабочка пролетела при попутном ветре, если всего она пролетела 688 м ?
688 м
v =4 м/с t = 47 c
s м
v1 > v на 6 м/с
Посыльный катер преодолел расстояние от Североморска до плавбазы подлодок за 8 ч со скоростью 30 км/ч. На обратном пути то же расстояние катер прошёл за 6 ч. Какова скорость катера на обратном пути?
З а д а ч а 6
V = 30 км/ч, t = 8 ч
t = 6 ч v = ?
З а д а ч а 8
Воробей и ворона одновременно полетели с одной крыши в противоположных направлениях. Скорость воробья 12 м/с, скорость вороны – на 2 м/с меньше. Какое расстояние будет между ними через 20 с?
V = 12 м/с, t = 20 с
v1 < v на 2 м/с
Старинная задача.
Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака за 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?
S = 150 сажень
S = 500 сажень, t = 2 мин
S = 1300 сажень, t = 5 мин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.