Презентация по Менеджменту "Коммуникации в организациях"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Коммуникации в организациях"
Иконка файла материала Коммуникации в организациях.pptx

Коммуникации в организациях



Коммуникация -

это процесс обмена информацией между двумя или более людьми

Коммуникационные потребности организации

зависят от:
характеристик внешней среды организации (ее динамичности, сложности, неопределенности);
задач, решаемых организацией;
основных характеристик организации - масштабов, структуры, сферы деятельности, характера производимой продукции (услуг), степени диверсификации, позиции в отрасли и т.д.

Средства коммуникации

технические средства связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную почту)
также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы.

Классификация коммуникаций

Формальные

Неформальные

Внутренние
Внешние

Слухи

Межуровневые коммуникации (вертикальные)

используются для доведения до исполнителей плановых заданий, решений от вышестоящего уровня вниз, к исполнителям;

предоставления отчетов о выполненной работе, использовании ресурсов, предложений от исполнителя вверх, к руководителю.

Горизонтальные коммуникации

Коммуникации между подразделениями одного уровня включают, например, обмен информацией между отделами маркетинга, финансов, производственным и т.д.

Коммуникационный процесс

Межличностные коммуникации (модель)

Организационные коммуникации

Организационные коммуникации включают обмен информацией внутри организации между ее подразделениями.
Участники таких коммуникаций образуют коммуникационную сеть - соединение подразделений организации с помощью коммуникационных потоков.

Коммуникационная сеть организации

включает горизонтальные, вертикальные и диагональные связи.

Для совершенствования организационных коммуникаций необходимо:

- регулировать информационные потоки на основе точной оценки информационных потребностей (своих и подчиненных);
- совершенствовать систему обратной связи - в частности для сбора, учета и использования предложений персонала;
- использовать управленческую деятельность для более эффективного обмена информацией;
- использовать дополнительные источники информации (выпуск бюллетеней, видеофильмов, газет) с разъяснениями деятельности организации