Коммуникационные потребности организации
зависят от:
характеристик внешней среды организации (ее динамичности, сложности, неопределенности);
задач, решаемых организацией;
основных характеристик организации - масштабов, структуры, сферы деятельности, характера производимой продукции (услуг), степени диверсификации, позиции в отрасли и т.д.
Средства коммуникации
технические средства связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную почту)
также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы.
Межуровневые коммуникации(вертикальные)
используются для доведения до исполнителей плановых заданий, решений от вышестоящего уровня вниз, к исполнителям;
предоставления отчетов о выполненной работе, использовании ресурсов, предложений от исполнителя вверх, к руководителю.
Горизонтальные коммуникации
Коммуникации между подразделениями одного уровня включают, например, обмен информацией между отделами маркетинга, финансов, производственным и т.д.
Организационные коммуникации
Организационные коммуникации включают обмен информацией внутри организации между ее подразделениями.
Участники таких коммуникаций образуют коммуникационную сеть - соединение подразделений организации с помощью коммуникационных потоков.
Для совершенствования организационных коммуникаций необходимо:
- регулировать информационные потоки на основе точной оценки информационных потребностей (своих и подчиненных);
- совершенствовать систему обратной связи - в частности для сбора, учета и использования предложений персонала;
- использовать управленческую деятельность для более эффективного обмена информацией;
- использовать дополнительные источники информации (выпуск бюллетеней, видеофильмов, газет) с разъяснениями деятельности организации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.