Презентация по музыке 6 класс Программная увертюра. Увертюра "Эгмонт".
Оценка 4.6

Презентация по музыке 6 класс Программная увертюра. Увертюра "Эгмонт".

Оценка 4.6
pptx
27.03.2020
Презентация по музыке 6 класс Программная увертюра. Увертюра "Эгмонт".
Бетховен увертюра Эгмонт.pptx

Людвиг ван Бетховен Увертюра «Эгмонт»

Людвиг ван Бетховен Увертюра «Эгмонт»

Людвиг ван Бетховен Увертюра «Эгмонт»

Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

Увертюра

- это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

Программная увертюра (появление связано с именем

Программная увертюра (появление связано с именем

Программная увертюра (появление связано с именем Л. Бетховена)

- это самостоятельное одночастное оркестровое произведение

Программная музыка - это инструментальная музыка, в основе которой есть определенный сюжет или название

Программная музыка - это инструментальная музыка, в основе которой есть определенный сюжет или название

Программная музыка

- это инструментальная музыка, в основе которой есть определенный сюжет или название

Жанры программной музыки увертюра; симфония; соната; симфоническая поэма; симфоническая картина; фантазия; программная сюита; инструментальная пьеса; фортепианный цикл

Жанры программной музыки увертюра; симфония; соната; симфоническая поэма; симфоническая картина; фантазия; программная сюита; инструментальная пьеса; фортепианный цикл

Жанры программной музыки

увертюра;
симфония;
соната;
симфоническая поэма;
симфоническая картина;
фантазия;
программная сюита;
инструментальная пьеса;
фортепианный цикл.

Лишь тот достоин счастья и свободы,

Лишь тот достоин счастья и свободы,

«Лишь тот достоин счастья и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой…»

И. В. Гёте

Во всём мире известна увертюра

Во всём мире известна увертюра

Во всём мире известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт».

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) немецкий композитор, дирижер и пианист

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) немецкий композитор, дирижер и пианист

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) немецкий композитор, дирижер и пианист

Иога́нн Во́льфганг фон Гёте ( 1749 - 1832 ) немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель

Иога́нн Во́льфганг фон Гёте ( 1749 - 1832 ) немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель

Иога́нн Во́льфганг фон Гёте ( 1749 - 1832 ) немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель

Эгмонт Ламораль — (1522-1568) граф, испанский военачальник и нидерландский государственный деятель, казнённый в самом начале

Эгмонт Ламораль — (1522-1568) граф, испанский военачальник и нидерландский государственный деятель, казнённый в самом начале

Эгмонт Ламораль — (1522-1568) граф,  испанский военачальник и нидерландский государственный деятель, казнённый в самом начале Нидерландской революции 1568—1648 годов. Вместе с Вильгельмом Оранским и Филипом Монморанси, графом Горном Эгмонт протестовал против разгула инквизиции под предводительством кардинала Антуана Гранвеля.

Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти.

Эгмонт Ламораль

Герцог Альба

Казнь Горна и Эгмонта 5 июня 1568 года

Казнь Горна и Эгмонта 5 июня 1568 года

Казнь Горна и Эгмонта 5 июня 1568 года.

Казнь спровоцировала восстание, переросшее в первый этап

Казнь спровоцировала восстание, переросшее в первый этап

Казнь спровоцировала восстание, переросшее в первый этап Нидерландской революции.

Памятник Горну и Эгмонту

Памятник Горну и Эгмонту

Памятник Горну и Эгмонту

Увертюра «Эгмонт» Музыка к трагедии

Увертюра «Эгмонт» Музыка к трагедии

Увертюра «Эгмонт»

Музыка к трагедии Гёте была закончена композитором через год после пятой симфонии.
Увертюра первый из девяти номеров этой музыки.
В увертюре Бетховен отразил основные моменты развития трагедии в сжатой форме.
Написана увертюра в сонатной форме (сонатного аллегро), развитие музыки в которой близко развитию действия в драматическом спектакле.

Разделы сонатной формы Экспозиция(выставка) – показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую;

Разделы сонатной формы Экспозиция(выставка) – показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую;

Разделы сонатной формы

Экспозиция(выставка) показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую;

Разработка ( развитие)главная и побочная партии звучат по-новому;

Реприза (повторение)повторяются партии из экспозиции;

Кода – ( окончание, завершение) итог действия сочинения, самая громкая часть.

Разделы увертюры I – Медленное вступление – завязка драмы

Разделы увертюры I – Медленное вступление – завязка драмы

Разделы увертюры

I Медленное вступление – завязка драмы.

IIБыстрая часть – активное драматическое действие, завершающееся трагической кульминацией.

IIIФинал – триумф, торжество победы.

Увертюра открывается зловеще-торжественным вступлением

Увертюра открывается зловеще-торжественным вступлением

Увертюра открывается зловеще-торжественным вступлением.
В основе первой темы – ритм старинного испанского танца сарабанды. Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает идею власти, создаёт образ жестоких завоевателей.

Первая тема вступления

Первая тема вступления

Первая тема вступления

Сарабанда - это медленный, величественный танец, родившийся в

Сарабанда - это медленный, величественный танец, родившийся в

Сарабанда - это медленный, величественный танец, родившийся в Испании.
Он возник из торжественного похоронного обряда, когда все присутствовавшие на погребении в молчании ступали вокруг гроба.
Происхождение танца отразилось в его названии - sacra banda - по-испански - святое шествие. Сказался в сарабанде и горделивый испанский характер.
Несмотря на то, что сарабанда - танец-шествие, размер ее 3/4. В трехдольном движении удобнее было совершать многочисленные повороты во время спуска по крутой винтовой лестнице в усыпальницу, шествовать вокруг гроба.

Контрастом к первой теме вступления звучит одинокая мелодия деревянных духовых инструментов, которая напоминает плач, стенания

Контрастом к первой теме вступления звучит одинокая мелодия деревянных духовых инструментов, которая напоминает плач, стенания

Контрастом к первой теме вступления звучит одинокая мелодия деревянных духовых инструментов, которая напоминает плач, стенания. Она как бы воплощает образ угнетённого народа.

Вторая тема вступления

Вторая тема вступления

Вторая тема вступления

Экспозиция Из второй темы вступления постепенно рождается страстная тема борьбы (главная тема), героического порыва

Экспозиция Из второй темы вступления постепенно рождается страстная тема борьбы (главная тема), героического порыва

Экспозиция

Из второй темы вступления постепенно рождается страстная тема борьбы (главная тема), героического порыва. С этой темы начинается экспозиция увертюры.
Во второй теме (побочная тема) экспозиции чередуются интонации обеих тем вступления: ритм сарабанды, сохраняющий свое зловещее звучание и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.

Главная тема Побочная тема

Главная тема Побочная тема

Главная тема

Побочная тема

Две темы экспозиции рисуют главные образы трагедии

Две темы экспозиции рисуют главные образы трагедии

Две темы экспозиции рисуют главные образы трагедии. К чему приведёт их взаимодействие, можно узнать из следующего раздела увертюры – разработки.
Борьба обостряется: многократное повторение начала главной партии каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами - как будто на робкие просьбы следует неумолимый и жестокий ответ. В конце репризы тема сарабанды (испанских поработителей) звучит особенно непреклонно, а тема народа - особенно умоляюще (повторяющаяся интонация из двух ниспадающих звуков). И неожиданный обрыв (контраст динамики, остановка движения, медленно тянущиеся, застывшие аккорды) как бы возвещает о гибели героя.

Разработка и реприза

Музыка точно отражает последние слова

Музыка точно отражает последние слова

Музыка точно отражает последние слова Эгмонта перед казнью:
«О храбрый мой народ! Богиня победы летит впереди! Как море, что твои плотины сокрушает, круши и ты тиранов злобных крепость! Топите их, гоните вон с несправедливо захваченной земли!..
(Бой барабанов)
Чу! Слышишь? Как часто эти звуки призывали меня на поле битвы и побед. Как бодро ступали мои соратники по стезе опасной доблести! Теперь и я выхожу из темницы навстречу почётной смерти. Я умираю за свободу. Для неё я жил, за неё боролся, и ей в страданьях я приношу себя в жертву».

Кода Развитие музыки приводит к трагическому перелому – гибели героя и вслед за этим – к напряжённому бурному нарастанию, завершающемуся мощным взрывом радостного ликования

Кода Развитие музыки приводит к трагическому перелому – гибели героя и вслед за этим – к напряжённому бурному нарастанию, завершающемуся мощным взрывом радостного ликования

Кода

Развитие музыки приводит к трагическому перелому – гибели героя и вслед за этим – к напряжённому бурному нарастанию, завершающемуся мощным взрывом радостного ликования. 
Яркая, мажорная, огненная, торжественная музыка коды звучит как «победная симфония», прославляющая героизм и самопожертвование во имя свободы. Так Бетховен прочёл сюжет трагедии: через смерть героя – к вольности, к свободе народа.

Кода

Кода

Кода

Увертюра «Эгмонт» (полная версия)

Увертюра «Эгмонт» (полная версия)

Увертюра «Эгмонт» (полная версия)

Когда Гёте услышал музыку к трагедии «Эгмонт», он сказал: «

Когда Гёте услышал музыку к трагедии «Эгмонт», он сказал: «

Когда Гёте услышал музыку к трагедии «Эгмонт», он сказал: « С поразительной гениальностью Бетховен проник в мои намерения».
Пьеса давно уже не ставиться на театральных сценах, а музыка Бетховена, рождённая этой пьесой, звучит до сих пор…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020