Презентация по музыке 7 класс Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта

  • pptx
  • 27.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шуберт Симфония № 8.pptx

Особенности драматургии симфонической музыки

Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта

Франц Шуберт (1797 – 1828)

Австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.

Первоначально романтическими называли произведения на романских языках: итальянском, французском, испанском. Так родились жанры: роман – в литературе, романс – в музыке.

Своё отношение к жизни художник-романтик выражает через лирику чувств и переживаний обычного человека и находит для этого новые формы, передающие непосредственность высказывания.

Песня

Поэма

Баллада

Романс

Роман

Повесть

Новелла

Элегия

Сказка

Ноктюрн

Прелюдия

Басня

Офорт

Портрет

Пейзаж

С Франца Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры. На протяжении жизни он создал более 600 песен. Их форма (обычно куплетная или куплетно-вариационная) всегда определяется «движением» музыкально-поэтического образа. Для многих песен композитора характерно сквозное драматическое развитие. Художественное целое создают мелодии, оттеняющие все нюансы текста, и выразительное развернутое сопровождение («Лесной царь», «Форель» и др.).

Симфония № 8 («Неоконченная») – новый тип симфонии: лирико-драматическая.

Симфония (созвучие) – многочастное (обычно 4 части) произведение для оркестра.

«Я пел песни и пел их много лет. Когда я пел о любви, она приносила мне страдания, когда я пел о страдании – оно превращалось в любовь. Так любовь и страдания раздирали мне душу», – писал Ф. Шуберт.
Эта идея и определила содержание Симфонии № 8.

Музыка этой симфонии обобщает образы вокальных сочинений и отражает жизненно важные проблемы:

человек и судьба,
любовь и смерть,
идеал и действительность.

Современники Шуберта назвали симфонию № 8 «Неоконченной» потому, что в ней не 4 части, как у композиторов-классиков, а всего 2.

1-я часть написана в форме сонатного allegro. Сосредоточенная тема вступления – это своеобразный эпиграф сочинения. Давая стимул к развитию она неоднократно повторяется в 1 части. Главная и побочная темы экспозиции не противоречат друг другу. Отсутствие конфликта приводит к необычности разработки: она основана на теме вступления. Реприза не приносит успокоения. Разыгравшаяся «драма чувств» завершается ещё одним , последним появлением темы-эпиграфа.

Симфония № 8 1 часть