Своё отношение к жизни художник-романтик выражает через лирику чувств и переживаний обычного человека и находит для этого новые формы, передающие непосредственность высказывания.
Песня
Поэма
Баллада
Романс
Роман
Повесть
Новелла
Элегия
Сказка
Ноктюрн
Прелюдия
Басня
Офорт
Портрет
Пейзаж
С Франца Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры. На протяжении жизни он создал более 600 песен. Их форма (обычно куплетная или куплетно-вариационная) всегда определяется «движением» музыкально-поэтического образа. Для многих песен композитора характерно сквозное драматическое развитие. Художественное целое создают мелодии, оттеняющие все нюансы текста, и выразительное развернутое сопровождение («Лесной царь», «Форель» и др.).
Музыка этой симфонии обобщает образы вокальных сочинений и отражает жизненно важные проблемы:
человек и судьба,
любовь и смерть,
идеал и действительность.
1-я часть написана в форме сонатного allegro.Сосредоточенная тема вступления – это своеобразный эпиграф сочинения. Давая стимул к развитию она неоднократно повторяется в 1 части.Главная и побочная темы экспозиции не противоречат друг другу.Отсутствие конфликта приводит к необычности разработки: она основана на теме вступления.Реприза не приносит успокоения. Разыгравшаяся «драма чувств» завершается ещё одним , последним появлением темы-эпиграфа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.