Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2022-2023 учебном году в связи с переходом на обновленный ФГОС
Районное методическое объединение учителей иностранного языка
Тутаевского муниципального района
Ярославской области
Потапова Ирина Валерьевна
учитель английского языка
МОУ Константиновская СШ
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028?ysclid=l766ojugad57692952 )– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?ysclid=l766s5pixo995373196 )- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующимиизменениями)
Правовые ориентиры для организации образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году:
2
– Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038?ysclid=l766v0k7lz582995165 )– Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009140015?ysclid=l767pj76lq747140412 )
3
- начального общего образованияhttps://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1 - основного общего образования https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia-2
Примерные рабочие программы
5
https://fgosreestr.ru/?ysclid=l76ezt9apt473663141
учебно-методическая документация-это часть комплексного учебно-методического обеспечения, которое разрабатывает преподаватель при создании нового или обновлении уже преподаваемого курса.
6
- Раскрывают цели обучения, развития и воспитания обучающихся;- Определяют обязательную часть содержания учебного курса;- Уточняют требования к достижению личностных и метапредметных результатов;- Вводят понятие «функциональная грамотность», которая заявлена в составе государственных гарантий качества основного общего образования- Конкретизируют и уточняют требования к предметным результатам, разбитым по годам обучения;
Примерные рабочие программы: новое в содержании иноязычного образования
7
Примерные рабочие программы: структура
1. Пояснительная записка (цели изучения, общая характеристика предмета, место в учебном плане)
2. Содержание учебного предмета, распределение по годам обучения
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
-личностные
-метапредметные
-предметные (распределение по годам обучения)
4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами
8
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference, CEFR)
Знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи для уровня A2 Понимание отдельных предложений и часто встречающихся выражений, связанных с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). возможность выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях способность рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Словарный запас, достаточный для выживания.
В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:
A Элементарное владение
A1 Уровень выживания
A2 Предпороговый уровень (Pre-Intermediate / Elementary)
B Самодостаточное владение
B1 Пороговый уровень
B2 Пороговый продвинутый уровень
C Свободное владение
C1 Уровень профессионального владения
C2 Уровень владения в совершенстве
14
Предметные результаты (регламентированы ФГОС) определяют:- тематическое содержание речи- типы и объем устных высказываний (диалог-5 реплик со стороны каждого собеседника, монолог-5/6 фраз)- объем текстов для аудирования (1 минута) и чтения (смысловое чтение) (180-200 слов)- глубину извлечения информации из текстов для аудирования и чтения (смысловое чтение) (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации)- чтение несплошных текстов (таблиц/графиков/диаграмм и др)-типы и объем письменных высказываний (60 слов, короткие поздравления с праздниками, анкеты и формуляры, электронное письмо личного характера)
15
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать:
17
Как составлять собственную рабочую программу?:
3 варианта:
С помощью Конструктора рабочих программ
По ПРП (поурочное планирование может не быть, но должен быть локальный акт ОУ)
Авторская рабочая программа (требует 3 экспертизы)
Нормативными документами, на основе которых разрабатывается рабочая программа, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС основного общего образования;
- Основная образовательная программа соответствующего уровня общего образования образовательной организации;
- Положение о рабочих программах образовательной организации либо локальные акты образовательной организации, регламентирующие требования к разработке рабочих программ предметов (курсов).
19
Структура рабочей программы ОУ
При создании рабочей программы в Конструкторе учителю необходимо выбрать шаблон, и следующие компоненты рабочей программы будут сформированы автоматически:
– Пояснительная записка
– Содержание учебного предмета
– Планируемые результаты освоения учебного предмета
– Тематическое планирование
– Поурочное планирование
– Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет).
Материально-техническое обеспечение образовательного процеcса
Учителю необходимо заполнить титульный лист, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
21
Тематическое планирование в Конструкторе
Структура:
– Наименование разделов и тем программы (из ПРП, порядок их следования можно менять местами, для этого необходимо перетащить соответствующую строку, удерживая ее левой кнопкой мыши. Если тема отсутствует в УМК, то есть два варианта – авторами разработаны материалы для восполнения пробелов, которыми мы можем пользоваться или искать материалы самим дополнительный материал 5 класс.doc - Яндекс.Документы (yandex.ru) / Выдающиеся люди (доп. материал).docx - Яндекс Документы (yandex.ru)).Слайд 23 (отличия в тематике)
– Количество часов (распределение часов внутри тем можно менять, главное, чтобы общее количество часов по программе соответствовало 102 по предмету «Иностранный язык» и 68 по предмету «Второй иностранный язык», количество контрольных работ не должно превышать 10% от общего количества часов, то есть не более 10 по предмету «Иностранный язык» и не более 7 по предмету «Второй иностранный язык» практических работ – неопределенное количество!!!).
– Дата изучения (указывается не точная дата, а период).Слайд 24, 25 (Календарь)
– Виды деятельности (выбираются из раздела «Тематическое планирование» в Примерной программе основного общего образования по английскому / немецкому / французскому языку).
– Виды, формы контроля (выбираются из выпадающего списка, но можно добавить и свой вариант при его отсутствии среди предложенных видов и форм контроля).
– Электронные (цифровые) образовательные ресурсы (необходимо заполнить самостоятельно по мере изучения материала / составить отдельный список ).
https://edsoo.ru/constructor/3150338/
22
Поурочное планирование состоит из разделов:
– Тема урока (заполняется учителем самостоятельно).
– Количество часов (всего, контрольные работы, практические работы).
– Дата изучения (нужно указать точную дату - из методического письма).
– Виды, формы контроля (выбираются из выпадающего списка: устный опрос, письменный контроль, контрольная работа, зачет, практическая работа, тестирование, диктант, самооценка с использованием «Оценочного листа», ВПР).
https://edsoo.ru/constructor/3150338/#
26
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет) (заполняются самостоятельно - ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.docx - Яндекс Документы (yandex.ru)).- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (заполняются самостоятельно- https://edsoo.ru/constructor/3150338/# )
27
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.