Презентация по обновленным ФГОС на уроках английского языка
Оценка 5

Презентация по обновленным ФГОС на уроках английского языка

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
английский язык +1
18.09.2022
Презентация по обновленным ФГОС на уроках английского языка
Презентация по обновленным ФГОС на уроках английского языка
Обновленный ФГОС в 5 классе.pptx

Особенности преподавания учебного предмета «

Особенности преподавания учебного предмета «

Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в 2022-2023 учебном году в связи с переходом на обновленный ФГОС

Районное методическое объединение учителей иностранного языка
Тутаевского муниципального района
Ярославской области

Потапова Ирина Валерьевна
учитель английского языка
МОУ Константиновская СШ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028?ysclid=l766ojugad57692952 ) – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?ysclid=l766s5pixo995373196 ) - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями)

Правовые ориентиры для организации образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году:

2

Указ Президента Российской Федерации от 07

Указ Президента Российской Федерации от 07

– Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038?ysclid=l766v0k7lz582995165 ) – Федеральный перечень учебников на 2022-2023 учебный год (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009140015?ysclid=l767pj76lq747140412 )

3

Сроки введения обновленных ФГОС-2021 4

Сроки введения обновленных ФГОС-2021 4

Сроки введения обновленных ФГОС-2021

4

- начального общего образования https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1 - основного общего образования https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia-2 Примерные рабочие программы 5

- начального общего образования https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1 - основного общего образования https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia-2 Примерные рабочие программы 5

- начального общего образования https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniia-1 - основного общего образования https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-osnovnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia-2

Примерные рабочие программы

5

https://fgosreestr.ru/?ysclid=l76ezt9apt473663141 учебно-методическая документация-это часть комплексного учебно-методического обеспечения, которое разрабатывает преподаватель при создании нового или обновлении уже преподаваемого курса. 6

https://fgosreestr.ru/?ysclid=l76ezt9apt473663141 учебно-методическая документация-это часть комплексного учебно-методического обеспечения, которое разрабатывает преподаватель при создании нового или обновлении уже преподаваемого курса. 6

https://fgosreestr.ru/?ysclid=l76ezt9apt473663141

учебно-методическая документация-это часть комплексного учебно-методического обеспечения, которое разрабатывает преподаватель при создании нового или обновлении уже преподаваемого курса.

6

Раскрывают цели обучения, развития и воспитания обучающихся; -

Раскрывают цели обучения, развития и воспитания обучающихся; -

- Раскрывают цели обучения, развития и воспитания обучающихся; - Определяют обязательную часть содержания учебного курса; - Уточняют требования к достижению личностных и метапредметных результатов; - Вводят понятие «функциональная грамотность», которая заявлена в составе государственных гарантий качества основного общего образования - Конкретизируют и уточняют требования к предметным результатам, разбитым по годам обучения;

Примерные рабочие программы: новое в содержании иноязычного образования



7

Примерные рабочие программы: структура 1

Примерные рабочие программы: структура 1

Примерные рабочие программы: структура

1. Пояснительная записка (цели изучения, общая характеристика предмета, место в учебном плане)
2. Содержание учебного предмета, распределение по годам обучения
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
-личностные
-метапредметные
-предметные (распределение по годам обучения)
4. Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами

8

9

9

9

10

10

10

11

11

11

12

12

12

Предметные результаты: 13

Предметные результаты: 13

Предметные результаты:

13

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference, CEFR)

Знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи для уровня A2 Понимание отдельных предложений и часто встречающихся выражений, связанных с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). возможность выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях способность рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Словарный запас, достаточный для выживания.

В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:

A Элементарное владение
A1 Уровень выживания
A2 Предпороговый уровень (Pre-Intermediate / Elementary)
B Самодостаточное владение
B1 Пороговый уровень
B2 Пороговый продвинутый уровень
C Свободное владение
C1 Уровень профессионального владения
C2 Уровень владения в совершенстве

14

Предметные результаты (регламентированы

Предметные результаты (регламентированы

Предметные результаты (регламентированы ФГОС) определяют: - тематическое содержание речи - типы и объем устных высказываний (диалог-5 реплик со стороны каждого собеседника, монолог-5/6 фраз) - объем текстов для аудирования (1 минута) и чтения (смысловое чтение) (180-200 слов) - глубину извлечения информации из текстов для аудирования и чтения (смысловое чтение) (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации) - чтение несплошных текстов (таблиц/графиков/диаграмм и др) -типы и объем письменных высказываний (60 слов, короткие поздравления с праздниками, анкеты и формуляры, электронное письмо личного характера)

15

Языковое содержание (5 класс) !!!

Языковое содержание (5 класс) !!!

Языковое содержание (5 класс)

!!! Смотри методические рекомендации авторов УМК

16

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать:

17

Составление рабочей программы учителя

Составление рабочей программы учителя

Составление рабочей программы учителя Тематическое планирование в ПРП

!!!

18

Как составлять собственную рабочую программу?: 3 варианта:

Как составлять собственную рабочую программу?: 3 варианта:

Как составлять собственную рабочую программу?:

3 варианта:
С помощью Конструктора рабочих программ
По ПРП (поурочное планирование может не быть, но должен быть локальный акт ОУ)
Авторская рабочая программа (требует 3 экспертизы)

Нормативными документами, на основе которых разрабатывается рабочая программа, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС основного общего образования;
- Основная образовательная программа соответствующего уровня общего образования образовательной организации;
- Положение о рабочих программах образовательной организации либо локальные акты образовательной организации, регламентирующие требования к разработке рабочих программ предметов (курсов).

19

20

20

20

Структура рабочей программы ОУ

Структура рабочей программы ОУ

Структура рабочей программы ОУ

При создании рабочей программы в Конструкторе учителю необходимо выбрать шаблон, и следующие компоненты рабочей программы будут сформированы автоматически:
– Пояснительная записка
– Содержание учебного предмета
– Планируемые результаты освоения учебного предмета
– Тематическое планирование
– Поурочное планирование
– Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет).
Материально-техническое обеспечение образовательного процеcса
Учителю необходимо заполнить титульный лист, тематическое планирование, поурочное планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

21

Тематическое планирование в Конструкторе

Тематическое планирование в Конструкторе

Тематическое планирование в Конструкторе

Структура:
– Наименование разделов и тем программы (из ПРП, порядок их следования можно менять местами, для этого необходимо перетащить соответствующую строку, удерживая ее левой кнопкой мыши. Если тема отсутствует в УМК, то есть два варианта – авторами разработаны материалы для восполнения пробелов, которыми мы можем пользоваться или искать материалы самим дополнительный материал 5 класс.doc - Яндекс.Документы (yandex.ru) / Выдающиеся люди (доп. материал).docx - Яндекс Документы (yandex.ru)).Слайд 23 (отличия в тематике)
– Количество часов (распределение часов внутри тем можно менять, главное, чтобы общее количество часов по программе соответствовало 102 по предмету «Иностранный язык» и 68 по предмету «Второй иностранный язык», количество контрольных работ не должно превышать 10% от общего количества часов, то есть не более 10 по предмету «Иностранный язык» и не более 7 по предмету «Второй иностранный язык» практических работ – неопределенное количество!!!).
– Дата изучения (указывается не точная дата, а период).Слайд 24, 25 (Календарь)
– Виды деятельности (выбираются из раздела «Тематическое планирование» в Примерной программе основного общего образования по английскому / немецкому / французскому языку).
– Виды, формы контроля (выбираются из выпадающего списка, но можно добавить и свой вариант при его отсутствии среди предложенных видов и форм контроля).
– Электронные (цифровые) образовательные ресурсы (необходимо заполнить самостоятельно по мере изучения материала / составить отдельный список ).

https://edsoo.ru/constructor/3150338/

22

23

23

23

Всего 171 учебный день (без учета праздничных и выходных дней) или 34

Всего 171 учебный день (без учета праздничных и выходных дней) или 34

!!! Всего 171 учебный день (без учета праздничных и выходных дней) или 34.2 учебных недели *3 часа в неделю = 102 часа

Производственный календарь

24

25

25

25

Поурочное планирование состоит из разделов: –

Поурочное планирование состоит из разделов: –

Поурочное планирование состоит из разделов:
– Тема урока (заполняется учителем самостоятельно).
– Количество часов (всего, контрольные работы, практические работы).
– Дата изучения (нужно указать точную дату - из методического письма).
– Виды, формы контроля (выбираются из выпадающего списка: устный опрос, письменный контроль, контрольная работа, зачет, практическая работа, тестирование, диктант, самооценка с использованием «Оценочного листа», ВПР).

https://edsoo.ru/constructor/3150338/#

26

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет) (заполняются самостоятельно -

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет) (заполняются самостоятельно -

- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обязательные учебные материалы для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет) (заполняются самостоятельно - ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.docx - Яндекс Документы (yandex.ru)). - Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (заполняются самостоятельно- https://edsoo.ru/constructor/3150338/# )

27

Презентация по обновленным ФГОС на уроках английского языка

Презентация по обновленным ФГОС на уроках английского языка

Спасибо за внимание!!! 28

Спасибо за внимание!!! 28

Спасибо за внимание!!!

28

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022