Предмет: Русский язык
Класс: 6
Тема: «Количественные числительные. Обобщение»
Алжибаева Л. Н., «Красноярская школа № 9» (отделение)
ТРИ ЦЕЛЫХ ДВЕ ДЕСЯТЫХ
СЕМЕРО
СТО СОРОК ДЕВЯТЬ
ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ДВА
ПЯТЕРО
ОДНА ВТОРАЯ
Количественные числительные
Разряды количественных числительных
Целые числа
сто
шестьсот
Дробные числа
одна вторая
Собирательные
семеро
четверо
1/2; 100; семеро; 600; 12, 8; четверо
Простые и составные числительные.Работа в парах
Прочти считалочку и подчеркни составные числительные как члены предложения
Шестью шесть – Шесть прибавить,
Тридцать шесть, Семь отнять,
Разделить на восемь, Что же получаем?
Два в остатке, Пятью пять -
Три в уме, Двадцать пять
Физминутка
На календаре последние дни зимы. Скоро весна. Посмотрите на экран. Гимнастика для глаз. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и следите глазами за движущимися предметами
Работа с текстом
Исаак Ильич Левитан родился почти 150 лет назад в Ковенской губернии, ныне Литва. В интеллигентной и образованной семье было 4 детей. Вскоре семья переехала в Москву.
Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в Училище живописи, ваяния и зодчества, где отметили его талант.
Около 2/3 своей жизни художник воспевал красоту русской природы. Он написал много прекрасных пейзажей, один из них - «Март».
Исаак Ильич Левитан «Март»,
Государственная Третьяковская галерея
Задания
1. Найдите количествен-ные числительные, выпишите их и определите падеж.
2. Продолжите письменно:
а) имя числитель-ное отвечает на вопросы: …, … ;
б)количественные числительные имеют три разряда: …, …, … .
Проверка заданий
1. Сто пятьдесят – в.п., четверо – и.п., тринадцать – и.п., двух третьих – р.п.
2. Отвечает на вопросы: сколько? который?
3.Три разряда: целые числа, дробные, собирательные.
Игра: «Путаница»
Пятьдесят – глагол, колич., целое, простое.
Сорок пять – числ., колич., 2 спр., составное.
Трое – числ., колич., составное.
Пятёрка – числ., нариц., 1-е скл., им. п. .
Миллион – сущ., колич., простое, м. р.
Задание: помоги Незнайке
числ.
простое
сущ.
числ.
Домашнее задание
(На выбор ученика)
Составьте небольшое письмо другу, употребив в нём как можно больше числительных.
Выполните упр. из учебника.
Критерии оценивания письма:
1.Соответствие речевой ситуации и правильное оформление письма (2 б.)
2.Наличие 7 и более числительных (2 б.)
3. Аккуратность (1 б.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.