Цель:
а) образовательная: обобщить знания по теме «Односоставные предложения, формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;
б) развивающая: развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умение выполнять тестовую работу;
в) воспитательная: воспитывать любовь учащихся к художественной литературе.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Мороз и солнце! День чудесный!
Еще ты дремлешь, друг
прелестный, ─
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!
Группа №2
Группа №1
Кластер
Кла́стер (англ. cluster — скопление) —
объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.(По А.А.Фету)
1.Сядь у моря – жди погоды.
2.Какая холодная осень!
3.А ручей так и рвётся.
4.От звезды, будто искра, заронилась дума Тайно в сердце грустное моё.
5.Что за вечер!
6.Ночь. Не слышно шума городского.
7.Будто воды, наши годы станут прибывать.
8.Отчего ж не ждать?
9.Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт.
10.Весна. Совсем тепло.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1.Что же говорят об этом удальце?
2.Люблю дымок спалённой жнивы.
3.Тихая, звёздная ночь.
4.Кому владеть мечом?
5.Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица)
6.Не отходи от меня, друг мой.
7.На обломках самовластья напишут наши имена.
8.С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.
9.Тебе внимать, твой видеть милый взор.
10.Непредвиденный дождь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.