Презентация по русскому языку на тему "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 110. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные .ppt

РУССКИЙ
ЯЗЫК

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Звуки с буквами пришли,
И порядок навели.
Стали прямо, стали в ряд
Нам с тобою говорят:
“Вы глаза скорей раскройте
И носы быстрей помойте
В школу вам пора бежать
Ведь звонок не будет ждать”.

“Грамоте учиться всегда, пригодиться”

14 февраля.
Классная работа.

существительное

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Я часть речи.
Я отвечаю на вопросы кто? и что?
Я могу обозначать явление природы, людей животных, события, чувства, предметы.
Я могу быть _________________

Карточка №1.
Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы ЧТО?
Ударили сильные холода. Вот снегири летят к кормушкам.

Карточка №2.
Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?
Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник.

Карточка № 3.
Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.
Снег таял на солнышке.
Побежали ручьи.

Карточка№4.
Подчеркни ПОДЛЕЖАЩЕЕ и поставить вопросы. Поставь ударение над словами.
Петя закинул сеть. Сеть ушла на дно.

кто?

что?

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Я часть речи.
Я отвечаю на вопросы кто? и что?
Я могу обозначать явление природы, людей животных, события, чувства, предметы.
Я могу быть одушевлённым и неодушевленным.

Одушевлённые и
неодушевлённые
имена
существительные

научиться различать…
узнать больше об …
- работать …

ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Одушевлённые

КТО?

ДЕВОЧКА

КОШКА

ЗМЕЯ

БАБОЧКА

НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО?

Цветы

Дом

Компьютер

Солнце, тучи

Неодушевлённые

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

80-86

48-51

Столяр – рабочий работающий с деревом. Занимается столярными работами: изготовлением мебели, дверей...

Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева.

Инженер — это человек с высшим техническим образованием, который использует технические знания и навыки, чтобы разрабатывать, конструировать.

Конду́ктор — работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров машины, производственное оборудование и т. д.

картина

И.И. Шишкин

Картина- произведение живописи в
красках на куске холста, доске, листе
бумаги.

В нашем зоопарке живут лисички.
В нашем парке растут лисички.

(кто?)

(что?)

- Я научился…
- Я запомнил…
Я умею…

Кому нужно объяснить тему ещё раз?
Оцените свою работу на уроке.

Молодцы!

Интернет урок по ссылке:http://interneturok.ru/ru/school/russian/2-klass/imya-suschestvitelnoe/imena-suschestvitelnye-odushevlyonnye-i-neodushevlyonnye?seconds=0&chapter_id=1910