Цели урока.
Уметь определять , какой буквой обозначается звук в слабой позиции.
Учиться находить способ определения гласного звука в слове в слабой позиции.
Учиться находить способ определения согласного звука в слове в слабой позиции.
Обогащать словарный запас.
Развивать внимание, память, речь.
Содержание урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
От чего зависит гласный звук в слабой позиции?( От звука в сильной позиции).
От чего зависит согласный звук в слабой позиции? ( От звука в сильной позиции).
Какая позиция является сильной для гласного звука?
Какая позиция является сильной для согласного звука?
Содержание урока.
***Какой буквой обозначить гласный звук в слове [сл_ны]? Изменить слово.
Сл_ны – слон - слоны.
К_ты – кот - коты.
*** Какой буквой обозначить согласный звук в слове[дуп]?
Ду_ - дубы – дуб.
Стол_ - столбы – столб.
Шка_ - шкафы – шкаф.
Содержание урока.
***Маша и Алеша объясняли роботу, как проверить орфограмму без словаря.
---Чтобы проверить орфограмму слабой позиции, надо найти сильную позицию звука.
--- А как ее искать?- Спросил робот.
--- Надо изменить слово.
---А как его изменить? – спросил Сам Самыч.
Содержание урока.
***А вы можете рассказать роботу о том. как изменяются слова?
***Умеете ли вы это делать?
*** Изменение слова по числу. (Единственное, множественное)
*** Изменение слова по числу помогает проверить орфограммы слабых позиций во многих словах, называющих предметы.
*** гр(о,а)за, тр(а,о)ва, р(е,и)ка, л(е,и) цо, взгля(т,д).
*** гр(а,о)чи, н(а,о)сы, л(е,и)щи, кр(а,о)ты, р(е,и,я)ды.
Содержание урока.
***Во множественном числе в конце слов, называющих предметы, чаще всего пишутся буквы –ы(-и) или –а(-я). Эти слова можно писать без проверки. Эта орфограмма слабой позиции пишется без проверки.
( рыбы, книги. Окна, деревья).
Содержание урока.
*** Проверьте орфограммы, изменяя слово по числу.
*** Зв*зда, с*ва, в*лна, с*ды, ц*на, т*зы, *йцо, гр*бы. Сл*ды, зв*зда, зв*но, п*ро, з*ма, с*ло, с*стра, в*дро, г*рбы. Сн*га, сл*ды, *кно.
*** Гри*, сле*, гру*, лё*, та*, са*, гла*, гер*, сне*, во*, вё*, стол*, горо*, гор*, медве*ь, ё*, ра*, ра*.
Содержание урока.
*** Прочитайте слова.
[ луга], [л‘устра], [пар], [п’ат’],[м’эл], [н’ан’а], [з’орна].
Запишите их буквами.
*** Запишите звуками слово УТЯТА.
*** Какие слова написал Сам Самыч?
Пьатка, рьифма, мьэл, ньань, зьорна.
*** Правильно ли обозначил робот мягкость согласных звуков?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.