Презентация по русскому языку. Тема: " Единственное и множественное число имен прилагательных".
Оценка 4.6

Презентация по русскому языку. Тема: " Единственное и множественное число имен прилагательных".

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
pptx
2 кл—3 кл
16.02.2020
Презентация по русскому языку. Тема: " Единственное и множественное число имен прилагательных".
Показать зависимость прилагательного от существительного. Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе в текстах.
русский тема единственное и множественное число прилагательных.pptx

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»

Составитель
Малышева В Н

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе

Цель:
формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Русский язык.

Предметные: 1) научиться изменять имена прилагательные по числам; 2) учиться определять число имен прилагательных; 3)

Предметные: 1) научиться изменять имена прилагательные по числам; 2) учиться определять число имен прилагательных; 3)

Предметные:
1) научиться изменять имена прилагательные по числам;
2) учиться определять число имен прилагательных;
3) Уметь осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе
4) Контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Планируемые результаты.

Познавательные: обще учебные (уметь сравнивать), устанавливать аналогии, обобщать, учиться выделять существенные признаки прилагательного

Познавательные: обще учебные (уметь сравнивать), устанавливать аналогии, обобщать, учиться выделять существенные признаки прилагательного

Познавательные:
обще учебные (уметь сравнивать), устанавливать аналогии, обобщать, учиться выделять существенные признаки прилагательного.
Регулятивные:
способность принимать и сохранять учебную задачу,
планирование: контролировать и оценивать свои действия;
оценка: адекватно воспринимать оценку учителя и учеников.

Мета предметные УУД

Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать; 2) уметь формулировать собственное мнение и позицию; 3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать; 2) уметь формулировать собственное мнение и позицию; 3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Коммуникативные:
1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
1) развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в паре и группе.

Мета предметные УУД

Организационный момент. 2.Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент. 2.Мотивация к учебной деятельности

1.Организационный момент.
2.Мотивация к учебной деятельности.
Какие слова помогают определить время года?
(Зимняя, холодная, пасмурная).
3.Минутка чистописания.
(З ХХ ППП).
.Продолжите ряд букв, используя закономерность.

Ход урока.

Зима- прекрасное время года. Очень много интересных забавных игр в это время года

Зима- прекрасное время года. Очень много интересных забавных игр в это время года

Зима- прекрасное время года. Очень много интересных забавных игр в это время года.
Найдите спрятавшиеся слова в потоке букв первой строки.
АААСНЕЖКИЕЕЕМОРОЗЕЦТТТСАНКИЛЛЛ
Прочитайте зашифрованное высказывание во второй строке.
ФВДЕТИКАТАЮТСЯСГОРКИНАЛЫЖАХЭЭЭ

Ход урока.

Снежки, морозец, санки. Дети катаются с горки на лыжах

Снежки, морозец, санки. Дети катаются с горки на лыжах

Снежки, морозец, санки.
Дети катаются с горки на лыжах.
Задание.
* Выпишите существительные единственного числа в один столбик , а множественного числа во второй столбик.

Записать расшифрованное.

ЕДИНСТВЕННОЕ число морозец горка множественное число снежки санки лыжи

ЕДИНСТВЕННОЕ число морозец горка множественное число снежки санки лыжи

ЕДИНСТВЕННОЕ число
морозец
горка

множественное число
снежки
санки
лыжи
Дети

Проверить записи.

Почему слово Дети написано с большой буквы? *Чем оно отличается от остальных имен существительных? (

Почему слово Дети написано с большой буквы? *Чем оно отличается от остальных имен существительных? (

*Почему слово Дети написано с большой буквы?
*Чем оно отличается от остальных имен существительных?
( Одушевленное)
*Придумайте к этому слову прилагательные.
( Веселые, радостные, задорные).
*Попробуйте определить число этих прилагательных.

Ход урока.

Научиться определять число имен существительных в любом тексте

Научиться определять число имен существительных в любом тексте

Научиться определять число имен существительных в любом тексте.

Цель урока.

Выбор из текста имен прилагательных и определение числа прилагательного

Выбор из текста имен прилагательных и определение числа прилагательного

Выбор из текста имен прилагательных и определение числа прилагательного.

В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.

Работа с текстом.

Ранняя, тёплое, теплый, шумные, душистые, весёлые

Ранняя, тёплое, теплый, шумные, душистые, весёлые

Ранняя, тёплое, теплый, шумные, душистые, весёлые.
Разделите эти прилагательные на 2 столбика.
ранняя шумные
теплое душистые
теплый веселые
Почему вы так разделили?
Единственное число и множественное число.
А как узнать число прилагательного?
( по вопросу и существительному).

Работа с текстом. Продолжение.

Записать прилагательные с существительными

Записать прилагательные с существительными

Записать прилагательные с существительными.
ранняя весна шумные ручьи
тёплое солнышко душистые почки
тёплый ветерок весёлые воробьи

Выполни задание. Найди и исправь ошибки в прилагательных.
Слабое морозы, сильная ветры, сладкие ягода, бурая медведь, хитрый лиса, летние ночка..




Ход урока.

Сегодня на уроке я научился определять…

Сегодня на уроке я научился определять…

Сегодня на уроке я научился определять…
Имена прилагательные бывают…
Прилагательные в ед.ч. обозначают…
Прилагательные во мн.ч. обозначают…
Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы…
Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы…
Мне было трудно…
Самым интересным было …

Рефлексия

СПАСИБО ЗА УРОК. Вы, молодцы!

СПАСИБО ЗА УРОК. Вы, молодцы!

СПАСИБО
ЗА
УРОК.

Вы, молодцы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020