Предметные:
1) научиться изменять имена прилагательные по числам;
2) учиться определять число имен прилагательных;
3) Уметь осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе
4) Контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Планируемые результаты.
Познавательные:
обще учебные (уметь сравнивать), устанавливать аналогии, обобщать, учиться выделять существенные признаки прилагательного.
Регулятивные:
способность принимать и сохранять учебную задачу,
планирование: контролировать и оценивать свои действия;
оценка: адекватно воспринимать оценку учителя и учеников.
Мета предметные УУД
Коммуникативные:
1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
1) развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в паре и группе.
Мета предметные УУД
Зима- прекрасное время года. Очень много интересных забавных игр в это время года.
Найдите спрятавшиеся слова в потоке букв первой строки.
АААСНЕЖКИЕЕЕМОРОЗЕЦТТТСАНКИЛЛЛ
Прочитайте зашифрованное высказывание во второй строке.
ФВДЕТИКАТАЮТСЯСГОРКИНАЛЫЖАХЭЭЭ
Ход урока.
*Почему слово Дети написано с большой буквы?
*Чем оно отличается от остальных имен существительных?
( Одушевленное)
*Придумайте к этому слову прилагательные.
( Веселые, радостные, задорные).
*Попробуйте определить число этих прилагательных.
Ход урока.
Выбор из текста имен прилагательных и определение числа прилагательного.
В этом году ранняя весна. Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись душистые почки. Чирикают весёлые воробьи.
Работа с текстом.
Ранняя, тёплое, теплый, шумные, душистые, весёлые.
Разделите эти прилагательные на 2 столбика.
ранняя шумные
теплое душистые
теплый веселые
Почему вы так разделили?
Единственное число и множественное число.
А как узнать число прилагательного?
( по вопросу и существительному).
Работа с текстом. Продолжение.
Записать прилагательные с существительными.
ранняя весна шумные ручьи
тёплое солнышко душистые почки
тёплый ветерок весёлые воробьи
Выполни задание. Найди и исправь ошибки в прилагательных.
Слабое морозы, сильная ветры, сладкие ягода, бурая медведь, хитрый лиса, летние ночка..
Ход урока.
Сегодня на уроке я научился определять…
Имена прилагательные бывают…
Прилагательные в ед.ч. обозначают…
Прилагательные во мн.ч. обозначают…
Прилагательные в ед.ч. отвечают на вопросы…
Прилагательные во мн.ч. отвечают на вопросы…
Мне было трудно…
Самым интересным было …
Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.