Презентация по русскому языку. Тема: " Однокоренные слова".
Оценка 5

Презентация по русскому языку. Тема: " Однокоренные слова".

Оценка 5
Презентации учебные +3
pptx
воспитательная работа +2
3 кл—4 кл
03.03.2020
Презентация по русскому языку. Тема: " Однокоренные слова".
Материал по русскому языку по теме "Однокоренные слова" подобран в соответствии с разделами программы, что оказывает образовательное и воспитательное воздействие на обучающихся.
русский язык. Однокоренные слова..pptx

Русский язык. Однокоренные слова

Русский язык. Однокоренные слова

Русский язык. Однокоренные слова.

Составила
Малышева В Н

Методы: проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично - поисковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Методы: проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично - поисковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Методы:

проектно-исследовательской деятельности,
наглядно- иллюстративный метод,
частично - поисковый метод ,
методы стимулирования к обучению,
методы контроля и самоконтроля.

Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Формы организации деятельности.

фронтальная,
индивидуальная,
парная,
групповая.

Цели: формирование способности учащихся к творческому способу действия: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка

Цели: формирование способности учащихся к творческому способу действия: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка

Цели:

формирование способности учащихся к творческому способу действия:
обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка. умения применять полученные знания на практике.
формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.

Планируемые результаты .

Планируемые результаты .

Планируемые результаты.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования. Группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень.
Уважительно относиться к результату труда одноклассников.

Планируемые результаты.

Планируемые результаты.

Планируемые результаты.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ;
Уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием;
Учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

Ход урока. 1.Самоопределение к деятельности

Ход урока. 1.Самоопределение к деятельности

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.
Вспомним…
Научимся подбирать…
Будем учиться…

- На карточке ребус 7 Я
- Кто объяснит значение этого слова?
-Семья - группа людей, из близких родственников - родителей, детей, братьев, сестёр, дедушек, бабушек, дядей, тёть, живущих вместе.
-Все внутри семьи заботятся друг о друге, друг друга очень любят. 
 

Фонетический разбор слова . - Что для вас семья? -Расскажите, как вы относитесь к своей семье? -Где еще встречается понятие семья? 2

Фонетический разбор слова . - Что для вас семья? -Расскажите, как вы относитесь к своей семье? -Где еще встречается понятие семья? 2

Фонетический разбор слова.

-Что для вас семья?
-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?
-Где еще встречается понятие семья?

2.Звуко - буквенный разбор слова семья.

Отработка каллиграфии . 3. Минутка чистописания

Отработка каллиграфии . 3. Минутка чистописания

Отработка каллиграфии.

3. Минутка чистописания.
-Сс Ссс еее ммм ььь яяя
-Семья, семьянин, семейка, семейный.
-Как вы понимаете слово « семьянин»?
Семьянин - человек, который имеет семью, любящий семейную жизнь, заботливо относящийся к своей семье.

Работа с учебником. - Что объединяет эти слова? (Одинаковый корень, и смысл, однокоренные слова)

Работа с учебником. - Что объединяет эти слова? (Одинаковый корень, и смысл, однокоренные слова)

Работа с учебником.

-Что объединяет эти слова? (Одинаковый корень, и смысл, однокоренные слова).
-Почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?
- Прочитайте слова.
-Можно ли эти слова назвать семьей?
-Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Презентация по русскому языку. Тема: " Однокоренные слова".

Презентация по русскому языку. Тема: " Однокоренные слова".

Словарная работа. Лесник- лесной сторож

Словарная работа. Лесник- лесной сторож

Словарная работа.

Лесник- лесной сторож.  2. разг. Работник лесного хозяйства.
Лесовод- 1. Специалист в области лесоводства.  2. Тот, кто занимается лесоводством.
Лесостепь- Область, переходная между степью и лесом. 
Перелесок-
Небольшой лес, отделенный полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы. Березовые перелески.

Работа над предложением . - Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке

Работа над предложением . - Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке

Работа над предложением.

-Составьте предложение с любым словом, которое вы нашли на рисунке.
а) устное составление предложения
б) запись предложения,
в ) разбор предложения по членам предложения.

Физкультурная минутка : - для глаз

Физкультурная минутка : - для глаз

Физкультурная минутка:

-для глаз.
-для корпуса.
Разбор слов по составу.
при разборе слова:
Окончание  и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка впереди.


Попробуйте ответить на вопросы

Попробуйте ответить на вопросы

Попробуйте ответить на вопросы.

Что такое основа?
Окончание?
Как находим окончание?
-Вспомним, что такое корень?
-Как находим корень?
Что такое суффикс?
Как находим суффикс?
Что такое приставка? Как найти приставку?

Разбор слов по составу. - Прочитайте слова

Разбор слов по составу. - Прочитайте слова

Разбор слов по составу.

- Прочитайте слова. Напишите их.
Лес, лесок, перелесок, лесочек, лесище, лесостепь, лесистый, лесной, лесник, лесовод.
Разберите слова по составу.
- Проверка.

Схемы в помощь при разборе слов по составу

Схемы в помощь при разборе слов по составу

.

1

2

3

4

5

Схемы в помощь при разборе слов по составу.

Пять схем.

Итог урока. Рефлексия. Есть ли проблема по теме?

Итог урока. Рефлексия. Есть ли проблема по теме?

Итог урока.

Рефлексия.
Есть ли проблема по теме?
Все ли понятно?
Нужно ли еще поработать по данной теме?
Кому сегодня было комфортно на уроке?
Все ли было понятно?

Домашнее задание. Составить текст с данными словами

Домашнее задание. Составить текст с данными словами

Домашнее задание.

Составить текст с данными словами.


Лес, лесок, перелесок, лесочек, лесище, лесостепь, лесистый, лесной, лесник, лесовод.

Иллюстрирование текста. Подберите иллюстрации к своим текстам

Иллюстрирование текста. Подберите иллюстрации к своим текстам

Иллюстрирование текста.

Подберите иллюстрации к своим текстам.

Итог урока . Нарисуйте дерево успеха по теме

Итог урока . Нарисуйте дерево успеха по теме

Итог урока.

Нарисуйте дерево успеха по теме.

Урок окончен . Спасибо за работу

Урок окончен . Спасибо за работу

Урок окончен.

Спасибо за работу.

Молодцы!!!

Молодцы!!!

Молодцы!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020