Презентация по русскому языку. Тема "Одушевленные и неодушевленные существительные."

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 16.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема"Части речи" содержит знакомство со многими терминами, которые ученики должны освоить.Они должны уметь анализировать, сравнивать, делать выводы. Находить части речи в текстах, употреблять в речи, приводить примеры.
Иконка файла материала существит одуш и неодуш.pptx

Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам!

О какой части речи мы сегодня будем говорить?

Что мы
знаем
об именах
существительных?




Имя существительное.

Часть речи:

Кто? Что?

Предметы, явления природы, состояние людей, природы.




Имена существительные относятся : к 1 склонению, 2 склонению,
3 склонению.

Имена существительные:

Изменяются по родам: мужской, женский, средний.

Изменяются по числам: единственное, множественное

Минутка чистописания

На Жука она похоЖа,  С Жёлудем друЖна.  И сказал Жираф: мне тоЖе  Буква Ж нужна.

Алгоритм определения склонения имени существительного.

Прочитай слово.
Поставь его в начальную форму.
Определи род.
Найди и выдели окончание.
Вспомни правило:
1 скл. Ж.р. – а, -я М.р. – а, - я
2 скл. М.р Ср.р. -о, -е
3 скл. Ж.р. ________Ь
Определи склонение имени существительного.

Физкультурная минутка

Что объединяет слова каждой группы.

человек
медведь
жаворонок
ребёнок
шмель
жираф

тетрадь
роза
береза
иней
автобус
камень

ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Одушевлённые

КТО?

ДЕВОЧКА

КОШКА

ЗМЕЯ

БАБОЧКА

НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО?

Цветы

Дом

Компьютер

Солнце, тучи

Неодушевлённые

Склонение существительных Во множественном числе.

тетрадь - неодушевлён.
И.п. мн.ч. (есть) что? тетради
Р.п. мн.ч. (нет) чего? тетрадей
В.п. мн.ч. (вижу) что? тетради

медведь – одушевлён.
И.п. мн. ч. (есть) кто? медведи
Р.п. мн.ч. (нет) кого? медведей
В.п. мн.ч. (вижу) кого? медведей

Одушевленные Мн. Ч. В.п.= Р.п. Неодушевленные В.п.=И.п.

На уроке я научилась

На уроке мне понравилось…

Подошёл к концу урок.
Домашнее задание :
Записать слова в два столбика:
одушевленные, неодушевленные.

Спасибо!
Молодцы!!!