Презентация по русскому языку. Тема: "Виды разбора слов и предложений".
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку. Тема: "Виды разбора слов и предложений".

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
pptx
русский язык +1
3 кл—4 кл
17.01.2021
Презентация по русскому языку. Тема: "Виды разбора слов и предложений".
Учиться выделять слоги. Указывать количество слогов. Показывать место ударения. Слышать слово и записывать его (в столбик) значками звуков. Давать характеристику всем звукам по порядку. - гласный или согласный; - гласный: ударный или безударный; - согласный: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий 7. Обозначь звуки буквами. Подсчитывать количество звуков и букв.
русский язык. тема виды разбора слов и предложений..pptx

Русский язык. Тема: «Виды разбора слов и предложений»

Русский язык. Тема: «Виды разбора слов и предложений»

Русский язык. Тема: «Виды разбора слов и предложений».

Составитель:
Малышева В Н

Как выполнить фонетический (звукобуквенный) разбор? (№ 1)

Как выполнить фонетический (звукобуквенный) разбор? (№ 1)

Как выполнить фонетический (звукобуквенный) разбор? (№ 1)  

План разбора:
1. Выпиши слово.
2. Выдели слоги. Укажи количество слогов.
3. Покажи место ударения.
4. Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков.
5. Дай характеристику всем звукам по порядку.
- гласный или согласный;
- гласный: ударный или безударный;
- согласный: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий
7. Обозначь звуки буквами.
8. Подсчитай количество звуков и букв.

Как выполнить фонетический (звукобуквенный) разбор? (№ 1)

Как выполнить фонетический (звукобуквенный) разбор? (№ 1)

Как выполнить фонетический (звукобуквенный) разбор? (№ 1)  

Образец письменного разбора:
 
подъезд – 2 слога
[ п ] - согл., глух., твёрд. - п
[ а ] - гласн., безударн. - о
[ д ] - согл., звонк., твёрд. - д
[ й’] - согл., звонк., мягк. – ъ
[э ] - гласн., ударн. - е
[ с] - согл., глух., твёрд. - з
[т]-согл., глух., тверд.
7зв. 7б.
 
 
мел – 1 слог
[ м’] - согл., звонк., мягк. - м
[ э ] - гласн., ударн. - е
[ л ] - согл., звонк., твёрд. - л
------------------------------------
3 зв. 3 б.
 

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

План разбора:
1. Выпиши слово.
2. Измени слово (по числам, падежам, временам) и выдели
изменяемую часть – окончание.
3. Укажи основу слова.
4. Путём подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
5. Определи и выдели часть перед корнем – приставку.
6. Определи и выдели часть после корня – суффикс.
7. Проверь, все ли части слова выделены.
 
Примечание: в глаголах найти основу непросто, поэтому,
чтобы не ошибиться, её лучше не выделять.

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Образец письменного разбора:
 
Про беж к а про-беж-а-л-а
 

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Как выполнить морфемный разбор? (№ 2)

Теоретические сведения.
1. Формообразовательные суффиксы глаголов: -л- (суффикс глагола
прошедшего времени) и -ть- (суффикс глаголов неопределённой формы) не входят в основу слова.
писал читать принести
2. У глаголов, оканчивающихся на -чь, -чь входит в корень.
жечь беречь
3. Возвратные суффиксы –сь, -ся входят в основу слова.
открывается
4. В неизменяемых словах (существительных, наречиях) основа
слова равна всему слову.
кино слева
Ни в коем случае не ставится знак нулевого окончания.
издалека

Как выполнить морфологический разбор имени существительного? (№ 3)

Как выполнить морфологический разбор имени существительного? (№ 3)

Как выполнить морфологический разбор имени существительного? (№ 3)

Выпиши имя существительное из предложения.
Анализируй слово как часть речи.
 
План разбора:
1. Название части речи. На какой вопрос слово отвечает?
Что обозначает?
2. Начальная форма имени существительного
(Им. п., ед. ч., кто? что?).
3. Постоянные признаки: одушевлённое – неодушевлённое, собственное – нарицательное, род, склонение.
4. Непостоянные признаки (форма, в которой слово употреблено): число, падеж.
5. Роль в предложении: каким членом является; если второстепенным, выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов.
 

Как выполнить морфологический разбор имени существительного? (№ 3)

Как выполнить морфологический разбор имени существительного? (№ 3)

Как выполнить морфологический разбор имени существительного? (№ 3)

Образец письменного разбора:
 
На столе стояло тёплое молоко.
 
1. На столе – им. сущ.; где? на чём?; предм.
2. Нач. ф. – стол.
3. Неодуш., нариц., м. р., 2 скл.
4. В ед. ч., в П. р.
5. Вт. член.
где?
6. стояло на столе
 
 
1. – им. сущ.; что?; предм.
2. Нач. ф. – молоко
3. Неодуш., нариц., ср. р., 2 скл.
4. В ед. ч., в Им. п.
5. Подлежащее.

Как выполнить морфологический разбор имени прилагательного? (№ 3)

Как выполнить морфологический разбор имени прилагательного? (№ 3)

Как выполнить морфологический разбор имени прилагательного? (№ 3)

Выпиши имя прилагательное из предложения.
Анализируй слово как часть речи.
 
План разбора:
1. Название части речи. На какой вопрос слово отвечает?
Что обозначает?
2. Начальная форма имени прилагательного
(Им. п., ед. ч., м. р., какой?).
3. Непостоянные признаки (форма, в которой слово употреблено): число, род (в ед. ч.), падеж.
4. Роль в предложении: каким членом является; выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член,
покажи связь слов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021