Элементы содержания.
1.Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
2.Сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
3.Перенос слов;
4.Прописная буква в начале предложения, именах собственных;
5.Проверяемые безударные гласные в корне слова;
6.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
7.Непроизносимые согласные;
8.Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
9.Гласные после шипящих;
10.Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);
Элементы содержания.
11.Безударные падежные окончания имён прилагательных;
12.Раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
13.Раздельное написание предлогов с другими словами;
14.Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
15.Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
17.Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический);
18.Распознавать части речи на основе усвоенных признаков.
Критерии оценивания.
Оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных рекомендаций.
Нормы отметок за диктант:
Отметка «5» – ставится за работу, в которой нет ошибок, письмо соответствует требованиям каллиграфии. Допускается одно исправление.
Отметка «4» – ставится за работу, в которой допущено не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки.
Критерии оценивания.
Отметка «3» – ставится за работу, в которой допущено от 3 до 5 ошибок, в следующих вариантах:
3 орфографические и 2-3 пунктуационные;
4 орфографические и 2 пунктуационные;
5 орфографических и 1 пунктуационная.
Отметка «2» – ставится за работу, в которой допущено 6 и более ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, которое несколько раз встречается в тексте
Ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Диктант.
Снегирь.
Наступил декабрь. На улице холодно. В аллеях городского парка стояла тишина. Только старые липы и клены стонали и охали. Снег давил их. Могучие дубы качали мерзлыми ветвями. Они хотели сбросить первый снег.
На ветку рябины уселся снегирь. Снегирь – наш зимний гость. Он выставил красную грудку и брюшко. Ох, какой он бравый! Красавец! На соседнем дереве расположились еще несколько снегирей. Люди замедляли шаги и улыбались. Первый снегирь стужу зазывает.
Ночью ударил сильный мороз.
Вариант 1.
2.Выпиши из предложения все имена существительные и укажи род, число, падеж.
В аллеях городского парка стояла тишина.
3. Из данных слов выпиши те слова, которые подходят к данной схеме: ͡ ͡ ∧ □. Разбери их по составу.
зимний, (на) дереве, замедляли, брюшко.
Вариант 2
В 6-ом предложении подчеркни главные члены предложения. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
(Могучие дубы качали мерзлыми ветвями.)
2.Выпиши из предложения все имена существительные и укажи род, число, падеж.
На ветку рябины уселся снегирь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.