Цель. Задачи урока.
Научиться находить в словах корень –общую часть родственных слов.
***Уметь находить корень в слове.
***Оперировать терминами: состав слова, однокоренные слова, корень слова, другие части слова.
***Развивать речь, память, внимание.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
***Расшифруйте запись и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
WRКYUОSDРFGЕJLНZXЬWR TYСUSЛFGОJLВZVАNV *** Что обозначает эта запись???
*** Запишите дату. Классная работа.
***Запишите расшифрованную запись в тетрадь.
Содержание урока.
Какие слова называются ОДНОКОРЕННЫМИ? Что такое КОРЕНЬ СЛОВА?
***Однокоренными называют слова, которые имеют одинаковый корень и близкий смысл.
*** Корень слова –это общая часть родственных слов:
ЦВЕТ, ЦВЕТ-ОЧЕК, ЦВЕТ - ЁТ, ЦВЕТ - НИК.
ДОМ, ДОМ-ИК, ДОМ-ИЩЕ, ДОМ-ОВОЙ.
ЛЕС, ЛЕС –ОК, ЛЕС-НИК, ЛЕС-НОЙ, ЛЕС-ОЧЕК.
Содержание урока.
Правило:
Корень слова – это общая часть родственных слов.
Содержание урока.
***Над правилом работают все, затем рассказывают друг другу в парах.
*** Работа по карточке в парах сменного состава.
---Спишите, выделите корни в словах.
Чистота, чистый, чистенький, чистюля.
Гроза, грозный, грозовая.
Боль, больной, болеть, приболел, заболели.
Жаль, жалость, жалеет, пожалеть.
Свет, светит, светлый, светлячок, светлеет.
Гриб, грибник, грибной, грибочек.
Содержание урока.
Работа над заданиями.
Упр.1
Прочитайте слова,
Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
Продиктуйте в паре соседу, чтобы он записал.
(1 вариант диктует 2му и наоборот 2вариант диктует 1-му варианту.)
Обменяйтесь работами.
Проверьте запись по карточке-образцу.
Оцените работу в паре.
Содержание урока.
Упр. 1
Карточка 1 варианта.
Ябл…ко, яг…да, п…м…дор, ур…жай, уж…н, ж…вотное, за…ц, м…две…ь, со…нце, в…рона.
Упр. 1.
Карточка 2 варианта.
Р..сунок, … …тобус, …зык, п…н…дельник, тракт…р, быстр…, с…рока, св…т…фор, к…пуста, к…ртоф…ль.
Содержание урока.
***Проверяют работы, оценивают.
Упр.2.
---Повторение орфограммы ЧА-ЩА.
Вставьте вместо точек нужное сочетание.
Тётя уго…ла нас …ем. Это вода из клю… .
…йка – птица. Кипя…я вода.
Миша кри…л. Тыся… рублей.
В щи положили …вель. Скрипу…я дверь.
Наша да…у рощи. Звери ры…ли.
Надвигалась ту… . Тре…т морозы.
Спишите. Подчеркните орфограммы ЧА-ЩА.
Содержание урока.
Упр. 3. Восстановите слова, вставив пропущенные сочетания ЧК, ЧН, НЧ. **.
Печка, дево**ка, ня**ить, ру**ой, звёздо**а, но**а, ту**а, бре**ать, но**ой, косто**а, до**а, вну**а, ко**ить, ко**ать, ре**ой, све**а.
Подпишите над словами части речи.
Разберите по составу слова: косточка, речной, ночная.
Выполните звукобуквенный анализ слова ЗВЁЗДОЧКА.
(Фонетический разбор).
Содержание урока.
Итог урока:.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.